Лучшие раллийные гонщики России на два дня собрались в Туле.
Уже становится традиционной тульская автомобильная гонка "Победа", организаторами которой выступает УГИБДД Тульской области. В ней могут принимать участие как подготовленные легковые автомобили, так и обычные. Машин было полно, и все разные! На одной дороге сошлись и старенькая "копеечка", и Subaru Impreza.
В основной день соревнований (11 мая) участникам нужно было пройти 16 спецучастков. Средняя дистанция гонки составила порядка 200 километров.
Первым заданием было прохождение грунтово-асфальтной трассы. Своеобразным автодромом в этот день стал стадион "Металлург", на котором участникам предстояло на максимальной скорости пройти круг вокруг футбольного поля, а после него показать свое мастерство на асфальте.
Гонка "кипела"! На поворотах машины заносило так, что они врезались в отбойники.
Одной из самых опасных, но в то же время зрелищных частей соревнований стало прохождение спецучастка дороги на Шатск.
Первым на скоростной участок вышли москвичи Григорий (водитель) и Наталья (штурман) Медведевы на автомобиле "Мицубиси L-200".
Спортсмены великолепно прошли первый опасный поворот (90 градусов) на скорости более 100 км/час. Неплохо вошли в связку поворотов уже на скорости почти в 150 км/час. Но на выходе из довольно пологого поворота машину занесло и резко бросило на отбойник. От столкновения с преградой автомобиль перевернулся и остановился поперек дороги.
Трагедии удалось избежать: автомобиль и сами гонщики были защищены спецсредствами безопасности.
Победители - тульские гаишники Вадим Брыла (слева) и Алексей Минайчев.
Ирина Недошивина из команды г. Иванова
получила командный кубок соревнований.
Кстати
Самый опасный участок ралли
Недалеко от Шатска более десятка гонщиков были в шаге от серьезной аварии.
1 После длинной прямой и хорошего разгона гонщики входили в крутой поворот со скоростью порядка 100 км/час.
2 После приличного спуска на спецучастке начинался пологий поворот, перед которым далеко не все гонщики сбрасывали скорость.
3 Опасность для большинства участников была именно на выходе из поворота. Гонщикам казалось, что они уже выровняли свой автомобиль, и они добавляли газа. В итоге их машину начинало заносить и бросать на отбойники, находившиеся вдоль дороги.
4 В последнем повороте спецучастка вылетал за пределы трассы каждый второй гонщик. Но здесь не было отбойников, и после серьезной пробуксовки участники возвращались на дистанцию.
Только цифры
60 экипажей вышли на старт соревнований.
45 машин смогли финишировать после всех этапов.
193 км/час - максимальная скорость ралли.
9 регионов России было представлено на тульских гонках.
Дмитрий Бузин.