Left 4 Dead

Наверняка каждый, кто хотя бы чуть-чуть знаком с Counter-Strike, играл в "одного против сотни".

Наверняка каждый, кто хотя бы чуть-чуть знаком с Counter-Strike, играл в "одного против сотни". Берем какой-нибудь cs_mansion, заходим за "терроров", плодим ботов себе в противники столько, сколько машина позволит, наконец, отбираем у них все оружие, кроме ножа... Зуб даю, что ребята из Valve в перерывах между клепанием шедевров под маркой Half-Life тоже так развлекаются - иначе, как можно объяснить столь удачное превращение немудреной забавы в один из лучших кооперативных боевиков?

Название:  Left 4 Dead
Разработчик: Turtle Rock Studios
Зарубежный издатель: Valve Software
Издатель в России: Акелла
Официальный сайт игры: перейти
Системные требования: P4-3.0, 1024MB RAM, 256MB 3D Card
Рекомендовано: P4-3.5, 2048MB RAM, 512MB 3D Card MultiPlayer: LAN (8), Internet (8)
Жанр: Action, FPS
Рейтинг: 8.5


Невезучий квартет

Внезапно вся Земля оказалась под атакой некоего вируса, довольно быстро превращающего белых и пушистых налогоплательщиков в голодных и крайне агрессивных зомби. Немногочисленные обладатели иммунитета находятся на грани выживания. Наша цель - спас... то, есть, простите, нет. Спасать Землю мы будем где-нибудь в другом месте - Left 4 Dead предлагает нам куда более прозаичную цель и вместе с тем гораздо более правдоподобную. Четверке уцелевших нужно бежать. Очень быстро бежать. Чернокожий офисный клерк Льюис, совсем еще студентка Зой, анархист Френсис и, наконец, прошедший Вьетнам старик Билл - все эти совершенно разные люди вынуждены работать как один цельный механизм, чтобы выбраться из рукотворного ада живыми.

Впрочем, хватит громких и пафосных речей. Left 4 Dead - удивительная игра, которая может быть одновременно как очень простой и не напрягающей, так и глубокой, требующей от команды хорошей сыгранности. Однако давайте сразу договоримся - про существование одиночной игры никому не говорить! Да, тут есть боты, и, в общем-то, не самые глупые боты на свете. Но тогда исконный смысл игры теряется, что, в свою очередь, не лучшим образом отразится на вашем настроении - машина хоть и обыграла человека в шахматы, но быть настоящим напарником, слава богу, еще не научилась.

По стопам Ромеро

Итак, как же все это, в конце концов, играется? У нас есть на выбор 4 кампании (что, надо сказать, преступно мало). Каждая кампания состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых, в свою очередь, заканчивается нахождением временного укрытия. По пути нас, понятное дело, никакие задачи/головоломки/квесты задерживать практически не будут (ну, может, пару раз за всю кампанию придется нажать на какой-нибудь рычаг, чтобы пройти дальше).

Вся фишка - в противниках. Толпы каннибалов не будут сидеть раз за разом в одних и тех же углах, о нет. Массами зомби управляет единый искусственный интеллект, которого сами разработчики сравнивают с режиссером. Смысл в том, что как только игра почувствует, что мы начинаем скучать - мягко говоря, произойдет такое, что скучать уж точно не придется. К примеру, из ближайшего подвала ринется толпа-понятно-кого. А может, к нам со спины тихо подползет охотник (неприятный, безумно ловкий товарищ, надо сказать) и сцапает нашего коллегу. Или же откуда ни возьмись на нас набросится танк - здоровенная такая туша, крушащая все и всех на своем пути. А теперь представьте, что все это может произойти еще и одновременно...

Стимул для командной игры - не только в грамотном и тактичном отстреле мертвяков. Left 4 Dead толкает на сотрудничество постоянно: вот, на приятеля набросился охотник, а снять такую тварь самостоятельно - никак не получится. Или же отставшего участника команды свалила с ног толпа зомби, уже накрывающая на стол и зовущая соседей в предвкушении лакомства. В конце концов, подлечить товарища, дать баночку обезболивающего, спасти от критического ранения - все эти вещи ненавязчиво заставляют вас работать в команде, при этом органично вписываясь в местную концепцию геймплея.

Жизнь замечательных людоедов

Но настоящим вызовом вашей команде является режим "сражение". В нем и вовсе только две кампании, но благодаря тому, что в роли монстров-боссов отныне тоже люди - сложность, накал и острота впечатлений от происходящего поднимается просто-таки на недостижимую для всех прочих конкурентов проекта Valve высоту. Правила те же, с единственным отличием - в конце каждого эпизода команды меняются местами. Предупреждаю сразу - любителей побыть в личине танка (которым, кстати говоря, можно стать не сразу, а только после того, как команда выживших дойдет до определенного места на уровне) не мало, так что в лобби чаще всего "забивают" именно места персонажей-монстров.

Что ни говори, а быть ожившим мертвецом в Left 4 Dead гораздо проще, чем, без пяти минут мертвым homo sapiens - не надо париться о патронах, аптечках и тому подобных вещах. Да и со смертью не так строго, как у команды людей. Человек после нескольких критических ранений (это когда падаешь наземь и можешь только из пистолетов отстреливаться, ожидая, пока твой товарищ не соизволит помочь подняться) умирает на целый эпизод, а вот монстры после смертельной дозы свинца всего-навсего ожидают возрождения в течение каких-то 20 секунд. Да, здесь нужно отметить, что за способность видеть контуры людей и "своих" сквозь стены (команда выживших видит только членов отряда, ясное дело), а также планировать возможное наступление, боссы расплачиваются невероятно хилым здоровьем. Ну, кроме танка, конечно же - его завалить, так вообще целая история...

Спросите, какая же тактика может быть у всех этих мясоедов? Между прочим, не менее, а местами и более хитрая и глубокая, чем у вечно спешащих к убежищу человечков. Вот возьмем уже упомянутого охотника. Данный индивид обладает способностью набрасываться из приседа на свою жертву с почтительного расстояния (на манер Чужого из Aliens vs. Predator 2), с последующим методичным умерщвлением последней. А чтобы нас не пристрелили раньше времени, рядом всегда должен быть толстяк - парень с непомерным пузом, забрызгивающий всех во круге тем, что вчера не переварилось на обед, таким образом ослепляя несчастных живых. Наконец, во время массовой атаки зомби, нелишним будет утащить к себе наиболее зазевавшихся бойцов, будучи курильщиком - его длинный язык действует схожим образом со знаменитым гарпуном-змеей скорпиона из Mortal Kombat. Почему курильщик? Говорят, воняет он жутко после умерщвления...

Свет! Камера! Мотор!

Понятное дело, на свете нет ничего вечного - ну кроме, разве что, движка quake3, который написан наверняка не без помощи наркотических веществ внеземного происхождения. Увы, сердце Left 4 Dead - знаменитый Source, начинает потихоньку изживать себя. Пусть в бешеной динамике игра и кажется вполне себе ничего, даже на фоне ближайших конкурентов, однако стоит чуть приубавить темп, как вот уже и в моделях монстров не так много треугольников, как хотелось бы, а вот и текстурка пола в помещении не самого высокого разрешения, и т.д. Разумеется, все это, в общем, мелочи, но все-таки внимание нет-нет, да зацепит. Плюс, спецэффекты вроде взрывов канистр с бензином, сделанные как в добрые, но все же уже слишком старые времена Half-Life 2, выглядят отнюдь не круто.

С другой стороны, по части физики твердого тела к Source в его нынешней форме претензий нет. Отстрел орд живых трупов из пулемета, несущихся на тебя с дикой скоростью - вещь, которую должен испытать каждый уважающий себя геймер. После каждой такой волны поле битвы напоминает то, что в английском языке принято называть "blood bath" - действительно создается ощущение, что смотришь классический фильм класса "B", настолько мясная открывается взору картина. Оторванные конечности, следы от пуль, кровавые разводы, серьезно поврежденный интерьер (увы, на открытом воздухе мало что можно сломать), и тела, тела, тела...

Раз уж затронули стилистику. В Left 4 Dead не играешь - его смотришь, как какой-нибудь "Рассвет живых мертвецов". Вот пошла загрузка: перед нами постер, сделанный в лучших традициях пафоса B-movie, с именами игроков в качестве актеров, исполняющих роли отважной четверки. Или взять, к примеру, титры - это самые настоящие титры, практически как в кино, с одно лишь разницей: вместо скучной и однообразной череды имен и фамилий, в Left 4 Dead нас ждут весьма интересные статистические данные, позволяющие наглядно посмотреть результативность каждого из напарников на протяжении всех эпизодов кампании.

А вот интерфейс игрушки напротив, во-первых, не слишком вяжется со всей этой киношной стилистикой, а, во-вторых, еще и просто-напросто сделан не самым ладным образом. Проблема в том, что мы вынуждены все время видеть цветастые контуры сотоварищей, что в небольших помещениях (коих в игре достаточное количество) вызывает определенные неудобства и требует дополнительного времени на привыкание. В остальном же - все очень и очень здорово, а главное - информативно. Ваш приятель пробежал мимо небольшого склада с пушками? Не волнуйтесь, доставать карту, чтобы понять, куда идти, не придется (к слову, карты в игре нет вообще, но это ничуть не мешает). На HUD'е тут же появится контекстный указатель, который чуть ли не под ручку отведет вас к заветным пушкам.

Рецепт успеха

Left 4 Dead - это ожившие геймерские мечты о кооперативе и нескончаемых толпах зомби, реализованные кудесниками из Valve. Да, графика могла бы быть чуть покрасивее, взрывы - поэффектнее, а стволов - побольше. Но главная беда Left 4 Dead на сегодняшний день - его безумно малая продолжительность. На то, чтобы пройти все кампании (и не по одному разу!) с мало-мальски приличной группой, потребуется всего лишь один вечер вашей жизни.

Конечно, если приподнять уровень сложности или уйти в режим "сражения" - можно подзадержаться на тех же декорациях подольше, но проблема остается. Что ж, нам остается лишь надеяться на то, что в Steam-лабазе появление новых кампаний не заставит себя ждать. И будьте уверены - однажды попробовав с друзьями Left 4 Dead, вы тоже будете их ждать, каким бы на них не оказался ценник. Потому что в этой игре есть то, что дороже денег.

http://playhard.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

17 января 2009, в 15:15
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день