Почему затянулся ремонт проспекта

Каждый день в редакцию "Слободы" обращаются читатели, измученные бесконечными пробками. Когда же закончится "дорожная эпопея"?

Каждый день в редакцию "Слободы" обращаются читатели, измученные бесконечными пробками. Когда же закончится "дорожная эпопея"?


Пр. Ленина на пересечении с ул. Станиславского и ул. Болдина, 22 сентября, 16.00.
Ремонт в полном разгаре, но схемы объезда по-прежнему нет.

НОВЫЕ "СЮРПРИЗЫ" ДЛЯ ГОРОЖАН
Середина прошлой недели преподнесла тысячам горожан неприятный сюрприз - с раннего утра перекрыли пр. Ленина на пересечении с ул. Болдина и Станиславского. Дорожники начали ремонт трамвайных путей. В итоге главная городская магистраль и прилегающие к ней улицы встали в пробке.
- Это cтало полной неожиданностью не только для всех пассажиров, но и водителей автолайнов, - вспоминает тулячка Раиса Титкина. - Ни схемы объезда, ни указателей нигде не было, поэтому многие пассажиры стали выходить из маршрутки. В общем потоке спустя некоторое время мы все же выехали на ул. Болдина, а затем на ул. Оружейную. И застряли уже там! Все это было похоже на настоящий хаос - машины не могли разъехаться, водители встречных авто вообще не понимали, что происходит, все друг другу сигналили. В итоге на работу я приехала с опозданием в полчаса.
Несмотря на то что сроки начала ремонта были заранее согласованы администрацией и дорожной службой, организацию движения почти не продумали.
- Первое, что нужно было сделать, - поменять режим работы светофора, - говорит водитель Николай Мовчан. - Или хотя бы поставить регулировщика движения. А так приходилось дольше стоять в пробке - а это лишнее время и нервы.

АВТОБУСЫ ХОДЯТ В РЕЖИМЕ ТАКСИ
После того как муниципальный общественный транспорт и маршрутки пошли в объезд, началась неразбериха - где же теперь находятся остановки?
- Остановки никак не обозначены, поэтому народ "голосует" где попало, - говорит тулячка Мария Белова. - Водители тоже поступают так, как им заблагорассудится - останавливаются, где удобнее.
- В этой ситуации мы не считаем нарушением, если транспорт останавливается вне остановок, соблюдая при этом правила дорожного движения, - говорит зам. начальника управления транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Тулы по пассажирским перевозкам Вера Коротких. - Официально остановки для транспорта утверждены.
При движении по ул. Болдина: остановка после поворота на ул. Болдина - в кармане напротив главного корпуса ТулГУ, а затем на троллейбусной остановке "Ул. 9 Мая".
При движении по ул. Н. Руднева (от Зеленстроя к центру) - на троллейбусной остановке "Педуниверситет", затем на трамвайной остановке на ул. Станиславского после переезда через трамвайное полотно, далее на остановке "Ул. Мира".
Ремонт переезда дорожники обещают закончить до середины октября (стоимость работ - более 11 млн. рублей). Тогда движение транспорта возобновится в обычном режиме.


Ул. Н. Руднева, 23 сентября, 18.00. Каждый день в часы пик
на улице-дублере в пробке встают сотни машин.

ВО ВСЕМ ВИНОВАТА ПОГОДА
Главное неудобство тулякам доставляет затянувшийся ремонт главной городской магистрали (заказчик работ - управление транспорта, связи и дорожного хозяйства Тулы).
Асфальт на проспекте Ленина срезали еще в июле. А дорожники полностью отремонтировали полотно и сделали разметку только на участке от ул. Советской до Пушкинской. Это примерно одна пятая часть главной магистрали города!
А между тем глава города публично обещал (на "прямой линии" в "Слободе" 21 сентября), что ремонт всего проспекта закончат до 5 октября.
- Это очень большой объем работы, поэтому фрезерование провели сразу, - говорит Вера Коротких. - Подрядчика сильно задержала испортившаяся погода и трудности, связанные с финансированием. Сейчас дорожники ускорили темп - в сутки укладывают более 500 тонн асфальта. Уже уложили нижний слой по правой стороне проспекта от Зеленстроя до поворота на Скуратово. Если не будет форс-мажорных обстоятельств, работу закончат по графику.
Начальник управления по жизнеобеспечению Тулы Галина Манохина на городском оперативном совещании доложила о том, что в этом году на ремонт дорог выделено более 1 миллиарда рублей (впервые за всю историю Тулы) и большая часть работ уже выполнена.
"Слобода" обязательно проследит, как власти выполнят обещание по срокам окончания работ, и напишет об этом в одном из следующих номеров.

Полный отчет чиновников о выполнении дорожных работ.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
990 улиц, переулков и проездов, по которым ходит транспорт, расположено в Туле.
496 км - общая протяженность автомобильных дорог.
Более 1 миллиарда рублей выделено в 2008 году на ремонт дорог.
Более 814 тысяч рублей освоено.
5430 метров бордюрного камня заменено на 1 сентября.

ВОПРОС-ОТВЕТ
ЗАЧЕМ СНОВА МЕНЯЮТ БОРДЮРЫ?

На Зеленстрое 1,5 мес. лежит вывернутый бордюрный камень, пешеходам приходится его обходить. Для чего его меняют,если укладывали 2 года назад?! Вера, Тула.

Глава города Владимир Могильников публично заявил, что это временные трудности и горожанам осталось потерпеть немного.
- После укладки нового асфальта уровень дорожного полотна оказался бы на одном уровне с бордюрным камнем, поэтому его нужно заменить, - объяснила Вера Коротких.


Ст. Южная. Бордюр заменили, а старый не убрали.

Ольга СМИРНОВА, Любовь ВЛАДИМИРОВА.
Фото Сергея КИРЕЕВА и Андрея ВАРЕНКОВА.

23 сентября 2008, в 17:04
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день