Ну вот и сбылось. Июль шарахнул по нам изо всех своих огнеметов. В ответ мы окопались на пляжах, где каждое место приходится брать с боем...
Пляжи, конечно, и до того не пустовали. Но там, где пару недель назад можно было перешагнуть, теперь приходится протискиваться. Уже не стоит пытаться подъехать на авто к самой песчаной кромке - все равно не припаркуешься ближе, чем в получасе изнурительной ходьбы по солнцепеку. Идти, кстати, можно на звук. Тысячеголосый гвалт слышен за километр.
Зато загар теперь можно не втирать в себя самостоятельно и не придерживать потом руками, чтоб не отвалился. Вновь прибывшие тела, чья вялая белизна так льстит пляжным завсегдатаям, поджариваются на глазах. Офисные узники и конторские затворники торопятся взять от лета все, что можно от него взять без выезда к далеким теплым морям.
Зато так легко стало увидеть на детских лицах выражение абсолютного счастья. Достаточно выкрасть детей из оплывающего свечой города к ближайшей воде и предоставить их самим себе.
Зато теперь на какое-то время можно перейти от надоевших самим жалоб на холодное сырое лето к бодрым проклятиям в адрес адской июльской жары. И работающие городские фонтаны, так раздражавшие под дождем, уже радуют каждой взлетающей струйкой. И мороженое. И холодное пиво. И почти неодетые девушки...
Лето сняло широкополую шляпу, в тени которой мы роптали полтора месяца. Показало нам свою сияющую макушку. Расплавило нам глаза и открыла поры. Ведь мы этого ждали?
А.Б.
Фото Татьяны ВЛАДИМИРОВОЙ.