Stranglehold: Пора делать журавликов

Сложно найти человека, который не знает кто такой Джон Ву. Каждый, кому больше восемнадцати, наверняка видел хотя бы один его фильм

Сложно найти человека, который не знает кто такой Джон Ву. Каждый, кому больше восемнадцати, наверняка видел хотя бы один его фильм. Любой может найти причины ненавидеть Джона Ву, но, чтобы его полюбить, они не нужны, достаточно любить боевики. Старые фильмы Ву отличались все как один, глубиной, характерной для автора подачей фильма зрителю, ну и, конечно, кровавой бойней. Фильм "Круто сваренные", с Чоу Юн Фатом в главной роли, поразил сердца любителей ураганных боевиков во всем мире. В нем режиссер рассказал историю о бравом полицейском по прозвищу Текила, и о паре сотен трупов на его счету. Джон Ву приобрел целое море подражателей и почитателей, после этого фильма. Спецэффекты и трюки благополучно перекочевали в добрую часть голливудских блокбастеров. Теперь, когда обозначилась тенденция по движению Голливуда в игровую индустрию, Ву не стал оставаться в стороне, под его именем представляют игру Stranglehold, претендующую на лавры продолжателя традиций легендарного фильма про инспектора Текилу.

Именно как о продолжателе традиций следует говорить об этой игре, так как продолжением фильма она явно не является. Кроме злополучного инспектора, в роли которого постаревший Чоу Юн Фат, и Джона Ву, играющего того же бармена, с фильмом никаких перекличек нет, кроме разве что пресловутых журавликов, которые тоже служат другим целям. В фильме их делал один из героев, когда ему приходилось кого-нибудь убивать, в Stranglehold же они носят функции неких бонусов для игрока. Непонятно откуда взявшаяся дочка Текилы и возлюбленная (по совместительству дочь главы мафиозного клана Гонконга) внезапно похищены. Что к чему должен выяснить герой Чоу Юн Фата. В процессе стрельбу прерывают наигранные диалоги, история выливается в войну за передел Гонконга, в предательства, месть и все с ними связанное. Откуда взялась дочь мафиози не ясно, в фильме его возлюбленная была полицейской, как и он сам, никаких намеков на это не было, и быть не могло, ибо полицейским был он честным и принципиальным. Здесь же все как-то резко изменилось. Но вдаваться в сюжетные страсти смысла особого нет, он пятикопеечный и призван лишь для того, чтобы немного отвлечь игрока от главного.

А главное здесь действо. История Текилы разделена на семь глав, каждая из которых полностью отличается от предыдущей, как внешне, так и внутренне: заданиями, врагами, что вносит некоторую новизну в игровой процесс. Уровни чрезвычайно детальны и разрушаемы. Все зависит от того, что есть в арсенале, который здесь более чем скромный: два вида пистолетов, два вида автоматов, пулемет, дробовик, плюс ракетница и гранаты вот и все. Но этого более чем достаточно, чтобы на несколько часов приковать игрока к креслу и заставить его урчать от удовольствия, получаемого от расстрела толп тупых болванчиков, буквально самих подставляющих головы под ровные дорожки пуль. Носить с собой можно одновременно два вида оружия. Гранаты, патроны конечно не бесконечные и в случае чего Текила может и "врезать с кулака", правда перезаряжать оружие не нужно, наверняка это дань все тем же Гонконгским боевикам. Задача проста - убить всех.

По удару гонга открываем огонь, правда есть небольшая проблема... на стороне хороших всегда один лишь герой Чоу Юн Фата. Убийства - это основа игрового процесса. Как и в любой другой игре, скажете вы, и будете правы. Но нигде нет таких задорных, качественных и главное разнообразных убийств. За чужие жизни дают звезды, за красивое убийство дают много звезд, чем больше звезд, тем лучше. Из частых точных выстрелов составляются комбо, чем больше смертей - тем быстрее наполняется энергия Текилы, которую можно потратить на четыре суперспособности, каждая из которых помогает так или иначе справится с врагами, разрушить их укрытия или же восстановить подорванное здоровье. Главный козырь нашего героя - так называемый Tequila Time (звучит как призыв накатить пару стаканчиков, но все намного тривиальней). Время Текилы - это, уже ставший банальным, slow-motion, так называемая возможность замедлять время, взошедшая на олимп жанра TPS еще в далекие времена Max Payne.
В целом игра немного напоминает того самого Макса - главный герой в кожаной куртке то и дело в прыжке замедляет время, но она не такая депрессивно-мрачная, как Max, имеет слабый сюжет и чрезвычайно аркадна по природе. Правда Stranglehold может похвастаться куда более интерактивным миром. Здесь можно отталкиваться от стен, прятаться за укрытиями, прыгать по люстрам, бегать по перилам и многое другое. Все вышесказанное сопровождается постоянной стрельбой, а когда на экране начинают происходить разного рода трюки, то автоматически включается Время Текилы, что впрочем, можно отключить при желании. Игровой процесс постоянно меняется, количество врагов все время увеличивается, это не дает скучать, и постоянно держит у экрана. Иногда отстрел врагов сменяется на противостояния, где быстро необходимо обезвредить группу, поймавших вас в засаду, плохих парней, выполнено весьма интересно и красиво, хотя, судя по бонусным роликам, могло быть намного лучше и красивее.

Игровой движок Unreal Engine 3.0 позволил графике показать себя с самой лучшей стороны. Разрушаемые уровни, которые своим внешним видом буквально кричат, чтобы их оставили для потомков, настолько качественно выполненная детализация. Звук также весьма хорош, постоянная стрельба и шум, отличная работа актеров, не плоха и музыка в игре, правда её почти не слышно и она зациклена, но к моменту завершения игры она еще не раздражает, что говорит лишь о том, что она выполнена на достойном уровне.  Непонятно, почему в игре часть роликов выполнена не на хваленом UE3, а просто-напросто пререндерена и занимает уйму места на диске, именно из-за них в коробке два DVD. Впрочем, в бонусах к игре есть довольно много интересного видео, которое было бы обидно пропустить, сэкономив на одном диске.

***

Игра, конечно же, удалась. Пусть тут русские ходят чуть ли не шапках-ушанках, бюсты Ленина соседствуют с царской геральдикой, а враги невероятно тупы, но зато как умирают... просто песня. Сюжет очень прост, особенно для игры с рейтингом восемнадцать плюс, даже резкий сюжетный поворот смотрится уныло, есть, конечно, и хорошие моменты, но их мало. Графика иногда грешит плоскими фигурами на заднем плане, кроме всего прочего мир остановился в игре, нет никакой жизни на уровнях, что тоже смотрится скучно. Постоянные автосохранения буквально за каждым углом уровня, делают игру чрезвычайно простой и это, повторюсь, для игроков старше восемнадцати лет. Кроме всего прочего в игре есть пара не очень приятных недочетов: из заставки на движке игры картинка запросто может не вернутся на правильное место, пока идет заставка по вам может кто-нибудь стрелять, и даже убить, и ничего нельзя сделать, это раздражает. Но, тем не менее, игра затягивает с первых своих кадров. Причину этому в том, что не нужно напрягать мозги, не нужно делать почти ничего, навел курсор в голову врага и, знай себе, дави на курок.

http://pc.ogl.ru/

Все новинки игровой индустрии в интернет-магазине Купи в Туле.(проспект Ленина 108)  "на правах рекламы"

17 октября 2007, в 09:43
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день