Мелодрама "Любовь со словарем" выходит в прокат

Если бы Бриджет Джонс не была англичанкой и жила на Манхэттене, безнадежно зараженном вирусом "Секса в большом городе"

Если бы Бриджет Джонс не была англичанкой и жила на Манхэттене, безнадежно зараженном вирусом "Секса в большом городе", то, наверное, она не мечтала бы об идеальном мистере Дарси, а влюбилась в залетного француза, как это делает героиня "Любви со словарем" /Broken English/ (2007). Жительница Нью-Йорка Нора если не родная, то двоюродная сестра Бриджет, в той же мере одаренная способностью доверяться именно тем мужчинам, на которых не стоит полагаться, - вроде случайно встреченной кинозвезды с ирокезом на голове (яркий эпизод любимца Дэвида Линча Джастина Теру). К 35 годам кое-чего добившись в жизни, она с тоской обнаруживает, что за порогом ее встречают не любящий муж и детишки, а унылый кризис среднего возраста. Утром Нора задумчиво курит, критически рассматривая себя в зеркале, сооружает что-то вроде прически и отправляется делать карьеру. Вечером как на работу она идет куда-нибудь, где можно выпить, поболтать с подругой и заодно попытаться встретить свою судьбу. Однако судьба, как правило, на следующий день исчезает. И охота за счастьем в личной жизни начинается снова. А бестактная мама, мечтающая о внуках, все твердит: "Нашла бы ты себе кого-нибудь". Действительно, именно так - между надеждой и депрессией - проводят свои лучшие годы многие материально независимые горожанки эпохи развитого феминизма. Об этом написано немало умных и глупых книжек, а также снято достаточно фильмов, рассказывающих одну и ту же демографическую историю в разных жанрах. Однако эта история не приедается и не выходит из моды, наоборот - она с каждым годом становится все более актуальной.

Паркер Поузи, звезда "инди-мувиз" - американского независимого кино, которое в отличие от Голливуда славится не сюжетами и бюджетами, а персонажами, - играет Нору с такой самоотдачей, что, кажется, вот-вот фильм взлетит к каким-то небывалым откровениям. Она точна и достоверна как случайно попавший в кадр человек, занятый своим делом. И ради такой удивительной, но совсем не известной у нас актрисы уже стоит посмотреть картину. Правда, портит ее француз Жюльен (хотя Мельвиль Пупо интересный актер, достаточно вспомнить его во "Времени прощания" /Temps qui reste, Le/ (2005) Франсуа Озона), который привносит в этот неглянцевый фильм приемы штампованной голливудчины и разом все мелодраматические клише "кино про отношения". Он демонстрирует в очерствевшем душой Нью-Йорке шарм старушки-Европы с таким романтическим пылом, что становится не по себе. Впрочем, француз довольно быстро уезжает на родину, а Нора бросается за ним вдогонку в поисках то ли любви, то ли самой себя, потеряв при этом записку с адресом Жюльена. Парижская часть фильма - это смесь нашей "Девушки без адреса" (1957) и фильма Ричарда Линклэйтера "Перед закатом" /Before Sunset/ (2004), почти буквально процитированного в финале.

Режиссер Зои Р. Кассаветис принадлежит к знаменитому семейному клану. Ее отец, актер и режиссер Джон Кассаветис, был одной из самых заметных фигур американского независимого кино. Ее брат Ник Кассаветис пошел по стопам отца, сняв один из лучших "негромких" фильмов 90-х "Она прекрасна" /She's So Lovely/ (1997). Ее мать Джина Роулэндс, сыгравшая лучшие роли в фильмах своего мужа, по сей день остается востребованной актрисой - неудивительно, что в картине дочери она стала матерью героини. Такое родство обязывает. И Зои Кассаветис, как ее подруга София Коппола, ищет свой путь в кино, явно заботясь не о производстве шедевров, а о том, чтобы быть искренней. И это ей удается.

Кадры из кинофильма.

http://www.film.ru/

Все новинки кино в интернет-магазине Купи в Туле .(проспект Ленина 108) 
"на правах рекламы"

17 октября 2007, в 09:24
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день