Когда закончится ремонт дорог в Туле?

Когда закончится ремонт дорог в Туле?

Города Владимир Могильников обещает, что через два года Тулу будет не узнать. Горожане не верят: власти уже обещали закончить ремонт дорог

Города Владимир Могильников обещает, что через два года Тулу будет не узнать. Горожане не верят: власти уже обещали закончить ремонт дорог до празднования Дня города. Октябрь уж на дворе, а ремонту конца-края не видно

"ИНОМАРКУ ЖАЛКО!"
В редакцию "Слободы" обратился возмущенный читатель - Анатолий Николаевич Титкин, 48-летний тульский водитель. Он устал слушать и читать хвалебные статьи в тульских СМИ относительно повального ремонта дорог. Поэтому он просто предложил корреспондентам "Слободы" проехаться на его собственной машине по "отремонтированным" дорогам и оценить качество недавнего ремонта.

Туляк Анатолий Титкин на съезде с ул. Советской в Бухоновский переулок: "Оторвать бы руки тем "умельцам", кто пожалел казенного асфальта!"

У Анатолия Николаевича есть собственная иномарка - "Тойота Премио". Однако перемещаться по городу тульский автолюбитель предпочитает на специально купленном для тульского бездорожья отечественном ВАЗ-2112.
- Конечно, этот автомобиль тоже очень жалко, - признается Анатолий Николаевич. - Но иномарку еще жальче!
Свой объезд мы начали от редакции "Слободы" в районе тульского Зеленстроя, и остановились уже рядом с поворотом на улицу Руднева в районе Педуниверситета.
- Вот, к примеру, взять этот переезд, - комментирует Анатолий Титкин. - Резиновое покрытие сделали удобное, а съезд-примыкание с резиновыми плитами заасфальтировать "забыли" или просто не захотели, решили просто щебенкой закидать!
Следующая остановка - проспект Ленина в районе артучилища. Здесь дорога вроде бы как заасфальтированная, но ступеньку-стык с заасфальтированной в прошлом году дорогой наши попы все равно чувствуют...
- Участок заасфальтировали, а все остальное... наверное, внукам оставили! - говорит Анатолий Николаевич.

ЕЗДИШЬ НА СКОРОСТИ? ОСТАНЕШЬСЯ БЕЗ КОЛЕС!
Сворачиваем на улицу Шевченко. Эта дорога, правда, не значилась в плане ремонта, но ведь по ней можно добраться на дублирующую проспект улицу Руднева. Вся дорога в буграх.

Улицу Руднева должны были отремонтировать до 20 августа.


На улице Руднева, которая по плану ремонта должна быть отремонтирована к 20 августа, нас ждало разочарование. Здесь верхний слой асфальта срезали, а новый положить не успели! По состоянию на 1 октября здесь уложили (да и то лишь частично) только плитку на трамвайные пути. Работы идут, водители автомобилей предпочитают ездить по "трамвайной плитке".
- Особенно "весело" "по незнанке" на скорости ночью прокатиться через перекресток улиц Руднева и Циолковского или ул. Руднева и Станиславского, где ступеньки из старого асфальта по 4 сантиметра, - говорит Анатолий Титкин. - Ни одного предупредительного знака! Как минимум - без дисков останешься, по-максимуму - без колес...
На соседней улице Агеева, которую по планам власти должны были отремонтировать к 10 августа, асфальт уложили (частично), а плитку нет. Люди бодро прыгают через мусор и рельсы, стараясь при этом не угодить под колеса проезжающих мимо автомобилей. Прижавшись здесь к обочине, чтобы сфотографировать "дорожный позор", мы создали реальную аварийную ситуацию - машины, которые нас объезжали, могли оказаться колесами в неотремонтированном трамвайном полотне!

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ А-ЛЯ "ТЯП-ЛЯП"
- Да это еще не самое интересное, самое интересное - впереди! - комментирует наш водитель Анатолий Николаевич. - Теперь едем в центр города!
По пути (ехали по проспекту Ленина вниз) мы лихо объезжали известные всем тульским водилам ямы - на перекрестке напротив здания УВД, напротив Бизнесцентра (пр. Ленина, 77).
Советскую дорожные рабочие закатали в асфальт, что называется, на славу. А вот примыкание к проспекту Ленина асфальтировать не стали.
- Не то, чтобы ступенька слишком большая, - говорит Анатолий Титкин. - Но машины-то все равно на ней прыгают! Как-то все очень уж небрежно, "тяп-ляп"!
Кстати, даже на отремонтированной за 40 млн. бюджетных рублей Советской остались ямы. В одной из них - на переходе с площади Ленина на "пьяный угол" - стоит первая в истории города "вечная тульская лужа"! За последние десять лет Советскую ремонтировали и латали несколько раз, но даже многомиллионный ремонт не смог ликвидировать этот "искусственный водоем". И снова ожидающие перехода горожане тихо матерятся, когда проезжающий мимо автомобиль обдает их с ног до головы...
- А вот это, по всей видимости, гордость дорожников, - комментирует Анатолий Николаевич. - Съезд с улицы Советская в Бухоновский переулок. Ступенька между новой и старой дорогой - 6 сантиметров! А если не задел это препятствие - к твоим услугам глубокая яма ливневки и/или газовый люк! Как ни крути, куда-нибудь все равно "упорешься"! Неужели так жалко было пяток лопат асфальта? Или на чужую территорию заходить не хотели?

Опасные "ливневки-автоловушки" на улице Лейтейзена уже несколько дней стоят без ограждения и предупреждающих знаков.


БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ СМЕНИЛИ НА НОВЫЙ
Мы продолжили свое путешествие по тульским дорогам, и оказались на улице Революции. Здесь дорога вроде бы заасфальтирована прилично, и бордюрный камень новый стоит... Правда, и старый тоже стоит - аккуратно так, на тротуаре! И кстати, новый камень по своему состоянию не сильно отличается от старого - надо ли было его менять вообще?
- Это еще нормальный вариант! - говорит Анатолий Николаевич. - Вы дальше посмотрите...
Действительно, переехав улицу Лейтейзена, мы увидели интересную картину: вдоль всей улицы на проезжей части лежал "старый" (вот странно, а старым-то и не выглядит!) бордюрный камень. А на самой свеждеотремонтированной улице Лейтейзена люки ливневки стоят вообще без каких бы то ни было ограждений. Все для "удобства" автолюбителей - паркуйся и проваливайся под землю на здоровье!

Старым бордюрным камнем дорожные рабочие перегородили всю улицу Революции.

И последним аккордом в нашем путешествии стал поворот с улицы Летейзена на улицу Льва Толстого. И одна, и вторая улица только что отремонтирована. А вот между ними - старый асфальт: технику убрали и работы прекратили!
- Почему у ремонтников такой странный подход к работе: не доделать и бросить, или вести ремонт во всем городе на всех улицах и сразу? - возмущается Анатолий Николаевич. - Почему нельзя сразу, один раз и навсегда заасфальтировать одну-единственную дорогу так, чтобы потом не переделывать по двадцать раз?!

ВЛАСТЯМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ?
- В прошлом году "единороссы" выбили на Тулу по 720 руб. на человека на ремонт дорог, - сказал, выступая на пресс-конференции в "белом доме", глава города Владимир МОГИЛЬНИКОВ (фото). - Плюс 250 млн. из городского бюджета - это бюджет десяти лет! Это не просто деньги: мы имеем возможность ремонтировать дороги комплексно, привлекая сторонние организации.
Действительно, тульские власти за последний год сделали все возможное и невозможное на ниве капитального ремонта дорог. Подобрали добросовестных и опытных исполнителей работ, не чета тульскому "Дормостстрою". На сегодняшний день на ремонте дорог в Туле работают девять областных ДРСУ. Ремонтируют дороги на гранитной основе: власти отказались от щебня и от шлака и контролируют ход работ.
- Мы снимаем старый асфальт, который был уложен на известковом щебне, и сейчас используем только гранитный, - говорит Владимир Могильников. - И не только центр ремонтируем, но и те улицы, которые не ремонтировались 20-30 лет. К примеру, улица Приупская, Маршала Жукова сегодня уже в идеальном состоянии. На Агеева, Шухова, Калинина, Кирова работы продолжаются. Комплексный ремонт тульских дорог в нынешнем году планируем закончить до 20 октября.

У ГЛАВЫ ГОРОДА - НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ
Сегодня Владимир Сергеевич по-настоящему гордится проделанной работой:
- Я вам так скажу: в прошлом году мы поставили 12 километров бордюров, а в этом - 50 километров. В планах на следующий год - заменить 70 километров бордюров, как положено, с ремонтом ливневок.
Недавно в рамках политической программы одной политической партии туляки приняли участие в опросе - какие улицы города нужно асфальтировать в первую очередь?
Глава города по результатам акции пообещал, что "все заказы отсортируют, в течение зимы составят техническую документацию".
Планируется, что уже в апреле следующего года администрация проведет конкурс на ремонт дорог. А с мая начнется и сам ремонт, который будут проводить победившие в конкурсе компании.

Ремонт на улице Советской - новая техника, новейшие технологии.

Пока же в Туле - другая проблема: власти не успевают освоить деньги на ремонт дорог. Подрядчикам - областным дорожным организациям - не хватает рабочей силы, чтобы в срок заасфальтировать все дороги. Строителей возят из области, и поэтому оперативно заасфальтировать дороги не получается.
Однако, не смотря на это, Владимир Могильников обещает, что "года через два мы с вами Тулу не узнаем!". Туляки-автолюбители надеются, что такой длительный срок глава города поставил перед собой не для устранения недоделок, а для чего-то большего...

КСТАТИ
"ДОРМОСТСТРОЙ" ДАСТ ТУЛЕ АСФАЛЬТА
Городу не хватает мощности уже имеющегося завода по производству асфальта.
По планам городской администрации, в ближайшее время на базе тульского МУП "Дормостстрой" будет построен новый завод по производству асфальта. В Туле уже есть подобное производство, однако своего асфальта городу не хватает. Кроме этого, планируется приобрести к новому асфальтовому заводу дополнительные асфальтоукладчики. Правда, даже после этого все равно придется обращаться к исполнителям из области - своих мощностей для капитальных работ Туле, скорее всего, не хватит.

Сергей БИРЮК
Фото Сергея КИРЕЕВА

2 октября 2007, в 21:57
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день