Чем помешал властям рынок "Южный"?

Чем помешал властям рынок "Южный"?

На месте старого автовокзала планируется строительство торгового центра, место рынка "Южный" должен занять новый автовокзал.

На месте старого автовокзала планируется строительство торгового центра, место рынка "Южный" должен занять новый автовокзал. Где будут делать покупки туляки в отсутствии рынка?

Еще в 1998 году территорию, где сейчас расположен рынок "Южный", занимали только дикорастущие деревья, кустарники, горы мусора и болото.


ВМЕСТО ПУСТЫРЯ - НОВЫЙ РЫНОК
Начиналась история рынка "Южный" почти десять лет назад, в 1998 году, когда предприниматель Прокофьев пришел на совершенно неосвоенный тогда участок - пустырь через дорогу от педагогического университета. Участок был довольно сложный - пришлось даже осушать болото.
За 4 месяца (сентябрь - декабрь 1999 года) на этом месте построили рынок, который снабжал продуктами питания и прочими товарами не только весь Зеленстрой, но и большую часть Тулы. Все эти годы рынок своевременно пополнял доходную часть городского бюджета арендными платежами и налогами, давал предпринимателям рабочие места, жителям - качественные товары и продукты по демократичным и доступным ценам.
Но в дело, по всей видимости, вмешалась либо большая политика, либо большие деньги, а, скорее всего, - и то и другое. По новому генеральному плану застройки города Тулы на месте рынка "Южный" неожиданно появился: автовокзал!
"Еще в 2004 году координационным советом при Главном управлении архитектуры был разработан проект застройки трех участков в районе Зеленстроя, - рассказывает Константин Прокофьев, директор рынка "Южный". - Был сделан проект, каждому из предпринимателей было выдано постановление на проектирование. К примеру, я занимался проектировочными работами около трех лет, провел геологические исследования, разработал рабочую документацию проекта, получил согласования во всех необходимых инстанциях, все положительные заключения различных ведомств". Предпринимателю осталось только получить постановление на строительство. В прошлом году, в октябре, он подал заявку в городскую администрацию, когда проект (который, кстати, обошелся в круглую сумму) был уже готов, полгода администрация не принимала участия в переписке, не давала никаких ответов.
- Я готов построить в городе современный торговый рыночный комплекс, отвечающий всем требованиям безопасности, - говорит Константин Прокофьев. - Прошли слушания генерального плана, по которому в этом месте значилась общественно-деловая зона. А затем Тульская городская Дума приняла генплан, и, как по мановению волшебной палочки, на нем вместо рынка "Южный" вырос автовокзал. И депутаты генплан приняли!

До пожара в 2005 году благоустроенный рынок "Южный" украшал своим видом центральную часть города.


ПОЧЕМУ ВЛАСТИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОТ МЕСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ?
Естественно, архитекторы не дали своего разрешения на застройку - чиновники отписали, что на данном месте планируется строительство автовокзала. Однако не все так просто, как кажется.
- Я уверен, что на это место были поданы заявки от разных столичных организаций, - говорит Константин Прокофьев. - На месте автовокзала инвесторы хотят построить торговый комплекс, на месте рынка "Южный" - тоже. Я сделал проект, инвестиции в который составят более 700 млн. рублей. Администрация говорит о том, что она везде привлекает инвестиции? Мы здесь, и готовы инвестировать! Зачем же менять своих инвесторов на пришлых? Готовы проекты у всех тульских организаций, осуществляющих коммерческую деятельность на этом участке, - ИП "Прокофьев", ООО "Тулатехсталь", ООО "Нейтраль". А для новых инвесторов есть пока что неосвоенные территории - ниже рынка "Южный".
Самое интересное, что уже через месяц после постановления о разрешении строительства владельцы рынка "Южный" готовы приступить к его реконструкции. Проект рассчитан так, что рынок снова откроется всего через 1,5 года - со всей инфраструктурой и капитальными строениями! При этом рынок будет продолжать работу - и в период реконструкции и строительства, и после него.

НУЖЕН ЛИ АВТОВОКЗАЛ НА НОВОМ МЕСТЕ?
По новому генплану помимо всего прочего будет улучшена схема проезда автомобилей по городским магистралям. Доступ к автовокзалу будет облегчен, и, следовательно, перенос его ближе к краю города совершенно нецелесообразен! Да и цена вопроса несерьезная - какие-то 650 метров, расстояние между рынком и автовокзалом.
А что думают по поводу переноса автовокзала на место рынка "Южный" специалисты в сфере междугородних пассажирских перевозок? Об этом мы спросили представителя автовокзала - исполнительного директора ОАО "Тульское областное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций" Александра Штанина.
- Я не понимаю, зачем городу нужно переносить автовокзал? Это здание должно размещаться так, чтобы жителям было удобно с любой стороны, из любого района подъехать к нему. Еще в середине 80-х годов обсуждался вопрос о строительстве автовокзала на Зеленстрое. Тогда специалисты пришли к выводу, что идея "воткнуть" автовокзал в центр спального района абсурдна и нелепа. Жители отдаленных районов не смогут нормально, без пересадок, добраться до него, а жильцам близлежащих домов вокзал будет мешать. Получается, что власти во второй раз пытаются наступить на те же грабли. В новом генеральном плане зона, в которой сегодня находится автовокзал, обозначена как "зона прочих обслуживающих и деловых объектов".
То есть, грубо говоря, наши власти хотят видеть на этом месте очередной торговый центр? Да и если вокзал перенести в район Зеленстроя, город встанет в пробках. Здесь очень сложная транспортная развязка, и заводить туда еще и существующие междугородние маршруты просто нельзя!
Кроме того, властям придется в этом случае дополнительно решать вопрос о финансировании нового строительства - а ведь это дело весьма накладное!
- А у нас уже есть нужная инфраструктура, осталось провести реконструкцию автовокзала, - говорит Александр Штанин. - Проект готов, документы еще в прошлом году были поданы в управление архитектуры. Но ответа мы не получили - вероятно, бумаги осели на полках. Сегодня мы знаем: на месте рынка "Южный" хотят построить очередной торговый комплекс, совместить его с площадкой для отстоя автобусов и обозвать автовокзалом. Это противоречит действующим нормативным правовым документам. Город не приобретет новый автовокзал, а потеряет существующий!

Если разрешение на строительство торгового рыночного комплекса будет получено, то всего через полтора года рынок переедет в современное здание. А пока будет идти реконструкция, рынок продолжит свою работу!


ТУЛЯКИ ПРОТИВ ЗАКРЫТИЯ РЫНКА!
Экономическая целесообразность решения властей для города вызывает большие сомнения. Смена инвесторов ляжет, прежде всего, на бюджет, а в конечном итоге - на рядовых жителей Тулы. Судите сами: если местные предприниматели платят деньги в местную казну, то пришлые организации работают чаще всего филиальной сетью, без образования юридических лиц. А значит, большая часть налогов поступает в другой регион - по месту регистрации юрлица.
Кроме этого, просто так деньги сторонний инвестор не вложит - инвестиции ведь нужно "отбивать". Бизнесмены не придут для того, чтобы просто подарить радость городу и его жителям - они захотят получить максимальную отдачу с вложенных в дело денег, прибыль, соизмеримую с московской. Какие заоблачные цены на товары и услуги в результате получат жители города - остается только догадываться:
А что думают по этому поводу предприниматели, которые работают на рынке "Южный"? Корреспонденты "Слободы" прошлись по рынку и собрали их мнения.
- Необходимость этого рынка подтверждена не просто желанием администрации и нашим желанием иметь постоянный доход и заработок, но и тем, что рядом находится огромный район с тысячами жителей! - уверена Любовь Иванова, предприниматель с рынка "Южный". - Если рынок закроют, все эти люди останутся без качественных и недорогих продуктов, а предприниматели и продавцы - без средств к существованию. Только у меня пятеро человек останутся без работы. А сколько таких людей всего на рынке? Этого просто нельзя допустить, нельзя оставить людей без рынка!
- У нас человек может выбрать, поторговаться, - соглашается Валентина Карасева, предприниматель с рынка "Южный". - В магазинах все не так! Я знаю, что инициативная группа выступила с предложением собрать подписи и провести в городе референдум по поводу необходимости переноса автовокзала на место рынка. Допускать закрытия рынка нельзя, и я буду принимать в этом активное участие!
- Лично мое мнение - рынок нельзя закрывать! - считает Олег Романов, предприниматель с рынка "Южный". - Больше всего меня беспокоит безразличие властей к тем людям, которые ходят на рынок. Пожилые, инвалиды, люди со средним и низким достатком, - куда они пойдут? В супермаркетах, фирменных магазинах и торговых центрах таких товаров по низким ценам просто нет.
Сегодня на "Южном" уже создана инициативная группа, которая собирает подписи и планирует выступить с обращением к администрации города, а если надо - устроить референдум по вопросу переноса автовокзала на место рынка. Для этого по закону нужно собрать всего 26 000 подписей. Учитывая, что на рынке "Южный" покупает товары большая часть туляков, осуществить задуманное не составит особого труда. Причем сами покупатели и предприниматели, как оказалось, готовы и к более решительным действиям. У нас в городе уже были массовые акции протеста против точечной застройки - кому и зачем нужны новые массовые волнения? Да еще и накануне выборов:

НАША СПРАВКА
467 торговых точек более чем на 1000 рабочих мест функционируют сегодня на рынке "Южный".
Около 10 000 000 рублей составляют ежегодные совокупные отчисления рынка "Южный" в бюджеты различных уровней.
Около 400 000 рублей - на такую сумму оказывается администрацией рынка ежегодная благотворительная помощь (в том числе детским учреждениям, малообеспеченным гражданам и инвалидам). Если вместо рынка "Южный" построят что-то иногородние инвесторы, то все отчисления в местные бюджеты уйдут из города в столицу.

УЛИЧительНЫЙ ОПРОС
"ЮЖНЫЙ" НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫВАТЬ!"
Так считают жители Зеленстроя, постоянные покупатели рынка "Южный".

Зоя Николаевна ВЛАДИМИРОВА ,
71 год, пенсионерка:
- Лично я - категорически против закрытия рынка "Южный". Район у нас очень большой, рядом идет строительство крупного микрорайона с большим количеством многоэтажных домов - куда же нам, пенсионерам, прикажете за продуктами ходить? Ехать за ними в город - слишком далеко и накладно!

Тамара Васильевна МАТВЕЕВА,
73 года, пенсионерка:
- Для меня рынок "Южный" - это в буквальном смысле все! Я покупаю продукты только здесь и уверена: закрывать рынок никак нельзя. Для нас, пенсионеров, рынок "Южный" - это единственный источник продуктов. Когда начнут собирать подписи в защиту рынка - я приму в этом самое активное участие!

Татьяна Васильевна ТИМОШИНА,
62 года, пенсионерка:
- На месте рынка "Южный" планируют построить автовокзал? Я живу в четырех остановках отсюда, и для меня этот рынок - самый выгодный и оптимальный. Мне удобно сюда ездить, и продукты здесь можно купить абсолютно любые. Так что я вместе со всеми остальными покупателями - категорически против!


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
"АВТОВОКЗАЛУ НАПРОТИВ СКВЕРА НЕ МЕСТО!"
Так считает депутат Тульской городской Думы Игорь Васильевич Рогов.
- Для меня "Южный" - это не просто городской рынок, но и часть территории моего избирательного округа. И я глубоко убежден в том, что этот рынок нужно сохранять, развивать, расширять и благоустраивать. "Южный" уже прижился, люди его любят, он стоит на хорошем и удобном месте. По депутатской программе здесь уже строится регулируемый переход от микрорайона "Калужское шоссе" к рынку, поставлены два светофора. А в ближайшее время будет обустроена бетонированная лестница и установлены еще два светофора. Но меня тревожат смутные сомнения, что чиновники решили отдать эти удобные для людей места на откуп москвичам. Сколько можно строить торговых центров, которыми туляки уже наелись вдоволь? Когда были депутатские слушания по вопросу генплана, я отлично помню, что на месте "Южного" никакой застройки не планировалось. А когда депутаты приняли генплан, вдруг оказалось, что рынку там места нет! Я подозреваю, что имел место подлог - видимо, отдельные структуры очень сильно заинтересованы в том, чтобы подмять под себя это выгодное место. Со своей стороны, как депутат городской Думы я буду делать по вопросу рынка "Южный" депутатский запрос на имя главы города, буду активно участвовать в сборе подписей в защиту рынка "Южный". Кстати, я знаю, что публикация в СМИ является поводом для прокурорской проверки. И очень надеюсь, что прокуратура Тульской области после этой статьи обратит внимание на проблемы рынка "Южный" и туляков, которые покупают здесь продукты и другие товары. Это же место напротив сквера - разве можно переносить сюда автовокзал? По-моему, такое решение граничит с безумием!

АКЦИЯ
ОТСТОИМ НАРОДНЫЙ РЫНОК!
Инициативная группа предпринимателей и покупателей рынка "Южный" выступила с инициативой проведения городского референдума по вопросу переноса автовокзала на место рынка.
Если вы против уничтожения рынка и переноса автовокзала, вам необходимо сделать следующее:
1. Взять свой паспорт.
2. Прийти на рынок "Южный" (Тула, пр. Ленина,110) или в здание Тульского автовокзала (Тула, пр. Ленина, 94).
3. В помещении администраторов рынка "Южный" или справочного бюро Тульского автовокзала, где размещаются представительства инициативной группы по организации проведения местного референдума, лично заполнить свои установочные данные в подписном листе и заверить своей подписью.
Справки по телефонам: 235-650, 235-652 (доб.109).

ИНТЕРНЕТ-ОПРОС
Рынок или автовокзал?
Как вы относитесь к идее городских властей закрыть рынок "Южный" и перенести на это место автовокзал? На этот вопрос отвечали посетители интернет-сайта www.MySLO.ru.


Сергей БИРЮК.
Фото автора

и из архива рынка "Южный".

12 сентября 2007, в 11:20
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день