1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Архив
  4. Друзья проехали на великах пол-Европы - Архив Тульских новостей - MySlo.ru
Друзья проехали на великах пол-Европы

Друзья проехали на великах пол-Европы

Туляк Андрей Шмаренков путешествует по миру на велосипеде более 30 лет. Об одном из своих необычных маршрутов турист рассказал «Слободе». Сегодня представляем вам его «путевые заметки».

Туляк Андрей Шмаренков путешествует по миру на велосипеде более 30 лет. Об одном из своих необычных маршрутов турист рассказал «Слободе». Сегодня представляем вам его «путевые заметки».


Кататься по ровным дорогам Дании – одно удовольствие.

Сейчас нет проблем отправиться в путешествие – купил путевку, билеты туда и обратно, и вперед, не зная проблем. Нам такие варианты не подходят. Гораздо интереснее путешествовать с приключениями, видеть жизнь изнутри, а не из-за спины экскурсовода. В Европе велосипед, на мой взгляд, самое оптимальное средство для путешествия, хотя мы однажды встретили ребят, которые шли по дороге, толкая перед собой тележку со скарбом. Видели людей, просто идущих с рюкзаками вдоль дороги.

В июле 2011 года мы вдвоем оправились в путешествие вокруг Балтийского моря. Мой друг Юра предложил новый формат похода – «бомж-тур». Это значит – минимум трат, палатка, никаких кемпингов и кафе, по возможности питание подножным кормом. Маршрут – в общих чертах: поездом до Костомукши, далее Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Польша, и из Бреста поездом в Тулу.


Знаменитый мост Оресунд соединяет Мальмо
и Копенгаген. Часть дороги проходит под водой!


Копенгаген. Юра Володин.


Ветряная мельница на юге Швеции.

Оформили визы – и вперед. Питались очень просто: утром и вечером каша или макароны с бобами или кукурузой, приготовленные на примусе. Кстати, немного помятые банки консервов в супермаркете раза в 4 дешевле целых. В обед перекусывали хлопьями или мюсли с молоком или черничным киселем, купленными в супермаркете, – объеденье!

Большим подспорьем были сданные пластиковые бутылки и алюминиевые банки, подобранные с обочины. А что такого – у нас ведь «бомж-тур». Пять пластиковых полторашек могут стоить 1 евро. Но вскоре пришлось бросить это занятие, так как появились конкуренты в лице уборщиков мусора с машиной, да и времени на это дело уходило уйма. Зато появился подножный корм – здесь в лесах и посадках растет просто гора бесхозного съестного! Земляника, черника, малина, смородина, черешня, слива, попался даже молодой зеленый горошек, правда, на чьем-то поле.


Андрей Шмаренков с лисой-нищенкой на главной
пешеходной улице Стокгольма. Скульптура призвана
привлечь внимание людей к бездомным животным.


Штаб-квартира датской пивной компании «Карлсберг».


Копенгаген – самый велосипедный
и «велодорожечный» город в Скандинавии.

После Швеции надо было перебираться в Данию. Здесь как раз построили новый мост над Балтийским морем, как оказалось, с автомагистралью, по которой ехать на велосипеде нельзя. По закону жанра пришлось нелегально перелезать через ограждение дороги и осторожно двигаться в сторону Дании. Но кто-то из проезжающих мимо позвонил в полицию, и за нами началась погоня. Уже над морем, в паре километров от берега, нас настиг автомобиль охраны моста. Нас остановили, дождались приезда полицейского наряда. Двое полицейских, как полагается, с пистолетами, дубинками, наручниками попытались развернуть нас обратно. Одного наряда оказалось маловато, вызвали подкрепление. Вместе с велосипедами и вещами усадили в два полицейских джипа, домчали до Копенгагена и еще долго извинялись перед нами за причиненное беспокойство. Отличные ребята, эти шведские полицейские.

Копенгаген – это просто царство велосипедов, их здесь миллионы. Почти на каждой улице есть велодорожка, а на основных – по велодорожке в каждом направлении, и по ним непрерывным потоком едут велосипедисты. Автомобили просто теряются в этом городе. Копенгаген расположен на острове, и, как оказалось, отсюда на велосипеде можно уехать только паромом. Такой подход нарушал сам формат «бомж-тура», к тому же пошли дожди. Поэтому мы купили билет на самолет и улетели в Москву, видно, придется сюда возвращаться еще, уже в другом формате.


Ночевка в центре Мальмо (Швеция): в центре города,
под путепроводом, спрятались от дождя.


Перекус по дороге: пачка хлопьев,
литр черничного киселя и батон.


Андрей: «Скандинавские леса богаты грибами и ягодами!»

 

200 километров
проезжает на велосипеде
Андрей Шмаренков каждое воскресенье.

18 дней
длился «бомж-тур» по Скандинавии.
Друзья прокатились по дорогам Финляндии, Швеции и Дании.

 

Кстати

Карта путешествий

Андрей Шмаренков исколесил многие страны ближнего и дальнего зарубежья: Украина, Беларусь, Армения, Грузия, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Норвегия, Финляндия, Швеция, Дания, Австрия, Германия, Лихтенштейн, Швейцария, Италия, Франция, Чехия, Черногория, а также Новая Зеландия.

 


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы


на правах рекламы

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

4 июня 2013, в 19:50 0
Другие статьи по темам
Прочее

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.