Для будущих членов своей группы Григорян разработал специальный алкогольный тест.
ИЗ ДОСЬЕ "СЛОБОДЫ" |
Рок-группа "Крема-торий" приезжала в Тулу с программой "The Best". Дом культуры железнодорожников оцепила милиция, в фойе и у входа дежурили кинологи с собаками.
У Григоряна с Тулой много общего: его тесть имеет связи на тульском оружейном заводе, а один из близких друзей Армена - Илья Стечкин, родственник изобретателя Стечкина. Однако в наш город Григорян приезжает только на гастроли.
Разогревала публику тульская команда "Наганна" (бывшая группа "16 лет"). Солист группы Армен Григорян, как обычно, появился перед поклонниками в своей традиционной черной шляпе. Спев несколько хитов, Григорян остался на сцене со скрипачом Вячеславом Бухаровым и исполнил "Сексуальную кошку".
Яркое впечатление произвел барабанщик Андрей Сараев. Он подошел к краю сцены и заорал:
- Я барабанщик, стучу на барабанах, барабаны стучат у меня в голове! Я ничего не могу запомнить, поэтому у меня короткие песни - всего по два куплета!
Поклонников порадовало исполнение скрипачом песни "Дрянь", которому подпевал Григорян, а также необычное исполнение цоевского хита "Печаль".
До концерта Армен Григорян ответил на вопросы корреспондентов "Слободы".
- Полтора года назад в интернете появилась информация, что группа предъявила Вам некий ультиматум, грозивший распадом группы. Это правда?
- Время от времени в группе происходит предъявление претензий. То, о чем вы говорите, совпадает с уходом тогдашнего гитариста Димы Терентьева. Если и был ультиматум, он не сработал.
- По каким причинам чаще всего происходят конфликты в группе "Крематорий"?
- К каждому музыканту в нашем коллективе есть определенные требования. Главное - пьянство перед концертом исключается полностью. Пьяный не может играть в полную силу.
- Вы всегда в черной шляпе. Что она для Вас значит?
- Это талисман. К тому же она помогает мне прятаться от света прожекторов. Каждые 5 лет я ее сжигаю - это ритуальное действо. Так я прощаюсь с прошлым, иначе груз прошлого превратится в зверька, который съест меня изнутри.
- По какому принципу Вы набираете людей в группу?
- Проверяем тестом. Одного профессионализма мало. Мы приглашаем человека на посиделки и наливаем ему, пока он не переходит в другое сознание. Если у него не возникает агрессии, из него не лезет хам и быдло, берем в группу.
- Это правда, что однажды на концерте в Туле Вам подарили осиновый кол?
- Да, он до сих пор "живет" в нашей студии, где располагается музей подарков от поклонников группы "Крематорий".
- У Вас много песен, связанных со смертью. Как Вы понимаете смерть?
- Это переход из одного биологического состояния в другое. Самое смешное, что в "Крематории" нет культа смерти. Смерть - рубеж, тайна, которую никто не знает. Я против долгоиграющих планов. Все в руках Господа Бога. Планировать что-либо - смешно. Живите полноценно сегодняшним днем!
- Чем удивляли Вас поклонники?
- Не перестают удивлять необычным пониманием наших песен. Один поклонник, например, утверждал, что песня "Лепрозорий" имеет сильную сексуальную подоплеку: "О, галантная леди, разверни свой бульдозер, зачерпни эту землю - мы заложим фундамент". Я не против таких трактовок, это хорошо!
- Как Вы относитесь к современному русскому року?
- Когда мы занимались проектом "Третий ангел", прослушивали много молодых групп, которые используют новейшие технологии и формы выражения звука. Я даже почувствовал свою ущербность! Приятель привез демо-записи молодых английских музыкантов, которые сами музыканты раздавали перед концертами известных групп. Меня поразил звук! Уровень исполнения этих 18-летних настолько высок, что нашим музыкантам и не снилось! России еще работать и работать!
- Почему, по-Вашему, российские музыканты настолько отстают?
- Русский рок зажался в рамки текста, разрывания рубахи, не пошел по музыкальному развитию. Да, у нас есть сильные личности, но высококлассных музыкантов мало. Мы еще долго будем смотреть в зад финнам типа "HIM" и "Rasmus". Но выйти на серьезный уровень в ближайшее время не получится.
- Вы пишете саундтреки к фильмам?
- Недавно мне предложили написать музыку для мульт-фильма про трех поросят. Я отказался. Оценил объем работ: долго, нудно... А самое неприятное - когда встречаешься с режиссером, он, оказывается, уже знает, как должна звучать твоя музыка! Вот пусть сам и пишет.
Юлия КОНОВА,
Сергей КИРЕЕВ (фото).
Дополнительные материалы: | 1 | 2 | 3 | 4 |