Совет Федерации внес в Госдуму законопроект, в соответствии с которым могут запретить управлять автомобилем, не прошедшим технический осмотр (ТО). Законопроект направлен для получения отзыва в правительство.
Сенаторы также предлагают забрать у Российского союза автостраховщиков (РСА) право на контроль техосмотра.
Передать это право предлагается в ведение либо Министерства транспорта, либо Росаккредитации, либо Министерства внутренних дел.
Инициаторы проекта предлагают внести поправки сразу в несколько федеральных законов. Это изменит существующий порядок контроля и аккредитации операторов, которые отвечают за прохождение обязательного техосмотра и получения диагностической карты, пояснил «Известиям» автор законопроекта, глава комитета по обороне и безопасности сенатор Виктор Озеров.
— Мы провели переговоры как с представителями страховых компаний, так и с теми активистами, которые готовы зарегистрировать подобные союзы, как только законопроект будет принят, — пояснил Озеров.
С ним согласен глава координационного совета Федерации автомобилистов России Виктор Клепиков:
— Сознательные автовладельцы всегда выступали против передачи ТО в частные руки. Когда забрали эти функции у ГАИ и передали страховщикам, закончилась цивилизованная эра техосмотра, всё перешло на платную основу.
Техосмотр легко купить, он стал условной функцией.
В целом структура получилась абсолютно коррумпированной. Такие автомобили ходят по дорогам, что удивляешься, как у них колеса не отваливаются. Если всё вернут, то снизится аварийность, а другие водители будут себя чувствовать спокойнее.
Член дисциплинарного комитета Союза организаций по контролю и диагностике техсостояния ТС «ТехЭксперт» Елена Яковлева полагает, что в случае принятия законопроекта операторам техобслуживания потребуется два года на переходный период. А вот разработка требований к квалификациям техэкспертов есть уже сейчас.
Автолюбителей, не получивших диагностическую карту в положенный срок, ждет запрет на управление ТС.
Законопроект также предполагает создание комиссий, которые будут контролировать качество предоставляемых операторами ТО услуг, уровень обслуживающих специалистов и наличие у пунктов собственной технической базы. Напомним, что сейчас РСА не может создавать комиссии и выезжать на проверку в регионы для контроля услуг аккредитованных операторов техобслуживания.
В Российском союзе автостраховщиков заявили, что идея с передачей контроля от РСА к федеральному исполнительному органу может негативно сказаться на безопасности, поскольку госведомству придется начинать всё сначала, а у РСА есть уже опыт.
— Это только ухудшит ситуацию. Давайте мы разберемся в причинах, почему сегодня возникают обстоятельства, когда посредники занимаются продажами поддельных документов, почему люди не едут в пункты ТО. Может быть, нужно разобраться в этом, а потом думать, кто это возглавит, — говорит исполнительный директор РСА Сергей Ефремов. — Чем, к примеру, Росаккредитация лучше РСА? Необходимо улучшить систему контроля безопасности. Дело не только в техосмотре. Если люди злоупотребляют своими обязанностями, значит необходимо вводить штрафы, ввести фотофиксацию проведения техосмотра, которая заставит людей посещать пункты ТО. Поэтому просто поменять контролера, который начнет всё с начала, не имеет смысла.
За нарушения новых норм предлагается ввести штрафы. Согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, незаконная выдача диагностической карты без проведения ТО и занесение в ЕАИСТО ложных сведений о проведении ТО будут стоить от 10 до 30 тысяч рублей. А нарушение норм проведения ТО со стороны оператора услуги повлечет административный штраф до 300 тысяч.
Также напоминаем, что МЧС призывают автомобилистов заблаговременно подготовиться к смене летней резины на зимнюю, поскольку за использование не той резины может быть наложен штраф.