В региональном отделении Общероссийского народного фронта в Тульской области состоялся круглый стол по вопросам организации платного парковочного пространства на территории Тулы. Об этом сообщается на сайте объединения. В работе приняли участие эксперты и активисты ОНФ, представители общественных организаций, органов исполнительной и законодательной власти и контролирующих структур.
Поводом стал опубликованный в ноябре отчет городских властей о реализации проекта.
Согласно предоставленной информации, введение платного паркинга принесло городу убыток в 13 млн рублей.
Хотя изначально предполагалось, что проект окупится к началу 2016 года, а полученный доход, с учетом мнения общественности, направят на благоустройство и ремонт дорожной инфраструктуры.
—Мы имеем серьезные недочеты в работе этого проекта. Мало того, что мы получили убыток — это недоработка в экономических расчетах, так еще и физически проект реализован некорректно. С 16 участков городских улиц мы теперь убираем парковку за ненадобностью, так как это мало загруженные или вовсе спальные кварталы, в частности, на улице Тульского рабочего полка и Староникитской. Есть и места, где наличие парковочных карманов не только не способствует наведению порядка на дороге, но и создает заторы, — отметил эксперт ОНФ в Тульской области Денис Кисель. — Создается впечатление, что проект разрабатывался без выхода на место и в крайне сжатые сроки, что заметно отразилось на его качестве.
Заместитель главы администрации Тулы Роман Мурзин признал, что компания, взявшая на себя обязательства по проектированию платного парковочного пространства в городе, допустила ошибки при выполнении этой работы. Общественники настояли, чтобы компании были предъявлены претензии в установленном порядке, а также предложили опубликовать детализированную информацию по всем расходам, которые на сегодня имеет проект. Общественники отметили и ряд других недочетов.
—Зимой после обильных снегопадов платные парковочные карманы долгое время никто не очищал от снега, — отметил активист ОНФ Владимир Свекольников. — Также некоторые карманы, в том числе и обозначенные знаком «Парковка для инвалидов», находятся в очень плохом состоянии и никем не ремонтируются.
Руководитель Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких обратила внимание, что в городе в целом отсутствует комплексная схема организации движения. Также она подчеркнула, что в рабочие группы по обсуждению подобных вопросов должны входить и представители общественности, и опытные эксперты.
Руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» в Тульской области Максим Чуксеев усомнился в корректности установки знаков «Остановка запрещена», которые после запуска проекта в огромном количестве появились в центре города. По его мнению, не все из них отвечают социальным задачам проекта и вынуждают туляков пользоваться платным паркингом.
Все вопросы представитель городской администрации пообещал разрешить в индивидуальном порядке.
По мнению представителя управления Роспотребнадзора по Тульской области, граждане должны иметь возможность оплатить парковку наличными деньгами, иначе это неправильно и незаконно. Он также отметил, что сейчас этот вопрос рассматривается в суде.
Как отметил Мурзин, проект пилотный и социальный, а не коммерческий, а потому городской бюджет в текущем году готов терпеть такие убытки. Как заверяют в администрации города, есть представление, как за счет сокращения площадей и увеличения стоимости парковки в центре Тулы избежать убытков в будущем. В свою очередь активисты ОНФ обратились с предложением провести комплексную оценку социальной эффективности проекта. Эту работу было решено провести к весне 2017 г.
Кроме того, ОНФ планирует обратиться в Счетную палату Тульской области и профильную комиссию Тульской городской думы с просьбой оценить эффективность расходов на организацию платного паркинга в областном центре.