Его спикерами стали известные российские бизнесмены, а слушателями — те, кто хочет масштабировать свое дело с помощью франчайзинга или открыть бизнес, используя готовое решение — франшизу.
На мероприятии собралось более ста предпринимателей из Тулы и области.
Бизнес по франшизе — это, с одной стороны, интересная возможность масштабировать свой успешный бизнес-проект, а с другой — начать свое дело, имея только деньги и желание работать, но не имея бизнес-идеи и опыта. Франшиза — это и есть готовая идея с пошаговым планом ее реализации, с обучением и поддержкой со стороны франчайзера.
Всё о тонкостях франчайзинга, плюсах, минусах и «подводных камнях» рассказали на форуме, который был организован Тульским региональным фондом «Центр поддержки предпринимательства» при поддержке комитета Тульской области по предпринимательству и потребительному рынку в рамках реализации нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Участников форума приветствовал заместитель председателя правительства Тульской области:
Григорий Лаврухин
- Сегодня франчайзинг — это популярный способ ведения бизнеса: предприниматель может «упаковать» успешный бизнес и масштабировать его, сделав свой бренд еще более узнаваемым. Или, купив франшизу, начать свой бизнес с минимальными рисками при поддержке опытного предпринимателя. В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» мы помогаем тульским бизнесменам использовать франшизу, выявляем лучшие практики и интересные проекты. Мы учим не только принимать франшизу, но и создавать собственную, рассказываем, как продвигать ее за пределами региона.
На форуме выступили спикеры федерального уровня, основатели знаменитых франшиз. Один из них — Сергей Дегтярев, совладелец франчайзинговой сети Fort Family. «Простой парень из Уфы», как назвал себя сам Сергей, основал крупнейшую event-компанию в России — сейчас она представлена более чем в 90 городах в пяти странах, создал франшизу частных детских садов, которая заняла первое место в рейтинге Forbes 2019, стал автором курсов и книг по франчайзингу. По опыту Сергея, увеличить компанию в 100 раз с помощью франчайзинга можно всего за 1,5 года:
Сергей Дегтярев
- Франшиза — это удобный способ запустить свое дело для начинающих и отличная возможность сменить направление для тех, кто уже в бизнесе. Мир быстро меняется, нужно постоянно думать о новых проектах: один бизнес на всю жизнь — это уже не про сегодняшний день. Среди наших франчайзи 75% - действующие предприниматели. Франшиза — готовый продукт, который экономит несколько лет вашей жизни. При правильном выборе франшизы вы сводите свои риски к нулю. Выбирайте известный бренд, до мельчайших деталей анализируйте, что он предлагает, нравится ли продукт лично вам, конкурентен ли он на рынке и как быстро приносит первые деньги.
Историей создания успешной франшизы поделились основатели еще одной знаменитой сети — барбершопов Chop-Chop — совладелец Евгений Мурушкин и директор по франчайзингу Евгений Денисов:
Евгений Денисов
- Во франчайзинговом пакете должны быть основные моменты (бизнес-модель, брендбук и др.) и приятные дополнения — например, собственный бренд косметики, маркетинговая поддержка, коллаборации, которые повышают узнаваемость бренда. Обращайте на это внимание при упаковке своего бизнеса и при выборе франшизы, по которой вы хотите работать.
На форуме предприниматели, которые планируют упаковать свой бизнес во франшизу, смогли проконсультироваться с приглашенными экспертами. Участники мероприятия узнали о том, что сейчас есть возможность получить новую меру поддержки — упаковку франшизы. Ее реализует центр «Мой бизнес».
Упаковка франшизы — задача сложная и дорогостоящая,
но в рамках меры поддержки весь комплекс услуг предпринимателям предоставляется бесплатно.
На форуме работала выставка франшиз, где гости смогли поговорить с двумя сторонами франшизы, — как с теми, кто предлагает готовые решения для бизнеса, так и с предпринимателями, которые уже работают по франшизе.
Алина Богомолова, основатель сети салонов Face Factory, несколько дней назад запустила продажу своей франшизы:
Алина Богомолова
- В России мало «вкусных» и красивых проектов таких моносалонов, как наш, и когда мы добились успеха в рамках Тулы, решили, что нужно расширять географию. Упаковка франшизы заняла три года, мы вносили много изменений, разрабатывали свою линию косметики как дополнительный источник дохода для наших франчайзи. Считаю, что франчайзер должен быть заинтересован в большой прибыли своих партнеров, тогда это сотрудничество будет долгосрочным и успешным.
У Никиты Колосова был свой автосервис, но несколько месяцев назад он начал работать под франшизой федерального бренда Fit Service:
Никита Колосов
- Когда работали под своим брендом, постоянно возникали проблемы: клиентов мало, мастеров не хватает, с запчастями перебои. Сейчас отлаженные процессы, четкие стандарты, постоянная поддержка со стороны франчайзера уже дают свои плоды: все наши показатели значительно улучшились. Клиенты едут, им у нас нравится, а мы рассчитываем быстро окупить вложения — за 4−6 месяцев.
Игорь Пасечник и Евгений Таранов основали в Туле школу автомодельного спорта, а сейчас уже продали несколько франшиз в России и за рубежом:
Евгений Таранов
- Школы по нашей франшизе работают в Иркутске и Улан-Удэ, заключен договор с предпринимателем из г. Нур-Султана (Казахстан). Франшиза хороша тем, что тебе не нужно самому обходить подводные камни: управляющая компания уже сделала выводы из своих промахов и ошибок и предлагает пошаговый план, который точно дает результат.
Александр Родин, основатель свадебного агентства Weddison, сейчас упаковывает свой бизнес во франшизу:
Александр Родин
- Мы отстроили качественную структуру свадебного агентства в Туле и за годы работы увидели, что в других регионах именно этого не хватает. Решили упаковать свой бизнес во франшизу. Но качественная упаковка стоит дорого — порядка 500 тысяч рублей. Узнал, что в центре «Мой бизнес» есть такая мера поддержки — упаковка франшизы. Специалисты проанализировали рынок и подтвердили мои предположения: ниша свободна. Прошло всего около трех недель с момента моего обращения, а процесс уже идет полным ходом и я вижу результаты. Причем полный комплекс услуг будущему франчайзеру предоставляется бесплатно. Думаю, что уже с нового года запустим продажи нашей франшизы.
Центр «Мой бизнес»
Тульский региональный фонд «Центр поддержки предпринимательства»
Тула, ул. Кирова, 135, к. 1. Тел. (4872) 25−98−31.
www.hub71.ru