Сегодня пришло время рассказать правду об AliExpress.
Рассказать о том, какие сюрпризы вам может преподнести, казалось бы, обычная покупка в ведущем кЕтайском интернет-магазине.
Я около 10-ти лет покупал на AliExpress говноАли, но последние пару лет не укладываются ни в какие рамки.
Из истории: подъём кЕтайской промышленности начался лет 20 назад, он возник практически из ниоткуда, навалился на мир внезапно и стремительно. Но на чём был основан этот скачок вперёд? Откуда технологии?
Воровство! Они крали всё и у всех, покупали, разбирали по винтикам и копировали. Помните «Panascanic», «Abibas», «Fuma», «Lakosta»...
От банальных подделок кЕтайцы эволюционировали до «собственных» разработок: украли, улучшили и произвели под собственными ТМ. Посмотрите хотя бы на их военную технику: копии СССР, США, РФ, вермахт (ой германия)!
В те времена и появилась торговая площадка AliExpress. Сегодня говноАли — ведущая торговая площадка ширпотребом. Ширпотреб разный, иногда встречаются и весьма достойные вещи. И основная фишка говноАли — бесплатная доставка! Это фишка даже не торговой площадки, а их государственности.
Не буду углубляться в фишки говноАли, расскажу об основных «подлянах».
--- кЕтаёзы прекрасно владеют Фотошопом! Все фото, что вы видите в описаниях товаров прошли обработку граф. редакторах (как наши поп-звёзды). И, в случае с одеждой, например, вам будет очень сложно доказать, что «на ощупь» материалы совсем не те, что вы видели на картинках! Как вы докажете, что полученная вами вещь выглядит совсем дёшево, а на фото — шикарно? НИКАК! Фото из сети:
--- экраны или тачпады мобильных устройств. Мы постоянно и нещадно бьём, роняем и топим наши смартфоны и планшеты. Замена основных модулей в РФ стоит очень дорого, иногда проще купить новое ус-во. А заказать в кЕтае такую запчасть — доступно, и заменят её в НЕсертифицированном СЦ недорого. НО! В случае проблем с качеством вы опять ничего не докажете!
Я расскажу свой случай. Купил экран и отнёс в СЦ. Мне заменили и ус-во заработало. «Косяк» был в горизонтальной полосе через весь экран. Я снял фото и видео и отправил в диспут. А продаван, посмотрев на ус-во быстро смекнул, что второй раз эту модель (как и большинство других) открыть нельзя, и потребовал видео с маркировкой, которая была на обратной стороне дисплея... Я естественно проиграл диспут. То-есть, продавец меня обманул.
Обман — это национальная особенность кЕтайцев. Они лживы, трусливы и изворотливы, не гнушаются в общении слёзными смайлами, уговорами и лживыми обещаниями. Обобщённо: всё, что они обещают — ложь.
Пример: вы не сразу использовали купленную вещь, в когда пришло время. И обнаружили косяки. Время на открытие диспута подходит к концу. Вы сообщаете об косяках продавану и он начинает всячески тянуть время, мол связывается с фабрикой, старается изо всех сил для вас и подобное. И вот, поверив в эти байки, вы упускаете время диспута. Всё, сами виноваты! Поверили тому, кому нельзя верить.
--- сроки доставки. Та дата, которая указана на главной странице товара — ничто, это просто ориентировочная дата. Она ниОчём. Вернее, она указана для введение вас в заблуждение!
--- Распродажа! Наши маркетологи давно взяли этот термин на вооружение и постоянно со всех СМИ и рекламных площадок, со всех соц. сетей и сайтов нам кричат: «Распродажа!», «Ликвидация остатков!», «SALE -70%» и подобное. Ложь! Старая перечёркнутая цена и крупно красным цветом новая — на каждой полке в наших сетевых магазинах! А уж на говноАли и подавно, там вообще 99% товаров — с перечёркнутыми ценами!
--- сроки доставки-2. Когда реальный срок подходит к концу (месяц+), вы возмущаетесь и пишете продавцу. Не надо писать, сразу открывайте диспут! Прдавец будет снова изворачиваться, лгать, умолять, снова слёзные смайлы и фразы «меня босс уволит»; иногда комплименты... Не ведитесь на это, сразу диспут — иначе упустите время, пока кетаёза вас будет умолять и отвлекать обещаниями!
Ещё о доставке. Если товары недорогие, до 10 долларов (примерно), то ушлые продаваны стараются отправить их с не отслеживаемым треккинг номером. Это чуть-чуть дешевле для них, но делает невозможным отслеживание вашей покупки. Но! За вашу покупку не несёт никакой ответственности и почта России! Не верится? Смотрите официальный ответ, который я получил полтора года назад! Это касается только не отслеживаемых отправлений, их номера начинаются по-разному, чаще всего UG, LC, ZA, UB... Удивлены? Такие дела...
--- характеристики, которые трудно проверить. Как то аккумуляторы для телефонов, ноутбуков и других устройств. Тут для кЕтайских мошенников — Рай! Не имея спец. аппаратуры, доказать, что заявленные 3800 мАч в батарее — фейк — невозможно. Но так было ранее. Сейчас можно в сообщении продавцу написать названия Android и Windows приложений «Battery Tester», «AIDA64» и подобных и вашу батарею, уже отправленную, с большой вероятностью изымут с их почты. Фишка в том, что кЕтаёзя поймёт, что диспут вы можете выиграть и отменит отправку. То-есть он вернёт деньги по диспуту но останется с батареей. И вы выиграете — не будете понапрасну ждать месяц и потом что-то доказывать. Это лишь небольшой пример, на котором я выигрывал диспуты не только там, но и в России. Вообще, купить хороший акб для старого ус-ва практически нереально, это нужно понимать.
--- возврат товара и денег. О, самое интересное. Вы возвращаете товар, а по его получению вам возвращают деньги. Но отправка чего-угодно из РФ в кЕтай обойдётся минимум в 1800 рублей!
Если вы «дали слабину», что-то просили, а не требовали в общении с продавцом, то вам предложат вернуть товар. И если другого выхода нет, товар ценен — требуйте прямо в споре компенсировать почтовые расходы, ведь виноват продавец!
За десять лет кЕтаёзы блестяще отточили навыки обмана, есть ещё множество нюансов!
И, заметьте, такая «жесть» каким-то удивительным образом совпала с появлением коронавируса! Это можно чётко отследить по моему опыту возвратов с говноАли, смотрите скрин из Сбера в самом конце темы.
«Чудить» кЕтаёзи начали месяца за два до «короны», чтобы большинство диспутов совпали со временем мировых пандемий! И тогда у них появлялась железная, непробиваемая отмазка: «...извините, все сроки сдвигаются, поймите нас, коронавирус»!
И люди понимали, и время шло, и с первой пандемией вроде как справились, а «чудить» кЕтаёзи не престали. Почуяли безнаказанность и продолжают по сей день искать доверчивых дурачков!
Совпадение? Не слишком ли странное совпадение?
Надо отдать должное, не все китайцы оказались мошенниками, были и те, кто, несмотря на сложность ситуации продолжали нормально работать и выполнять свои обязательства. И этот факт тоже помогал отстаивать свои права: вот, смотрите, эти же работают...
В интернете полно рассказов о хитростях говноАли, есть много секретов и советов.
Самое мерзкое — это то, что в наше время недостаточно честно заплатить деньги, нужно ещё и зубами вырывать свою Правду. И это повсеместно: поддельные продукты в торговых сетях, молоко без молока, масло без сливок, тушёнка с рогами и копытами, твороги без творогов, сыры без сливок, овощи без запаха и вкуса... Таковы реалии.
Так покупать ли на AliExpress?
ДА.
Да — потому, что очень многие «хоббийные» вещи просто невозможно купить в РФ. И, вступая на путь покупок в кЕтае, нужно быть готовым к тому, что эти покупки придётся оплачивать дважды, второй раз — своим временем и нервами.
Да ещё и потому, что люди с нестандартными фигурами не могут подобрать себе нужное в России. Есть размер, но цвет не тот и т.п.
Я не знаю, что вам ещё рассказать.
Информации — море! Ровно как море информации и в интернете, и вся она — в свободном доступе.
Будьте бдительны!
Удачи всем нам!
Добавлю: только что получил видео от моего доброго приятеля, он заказывал с ГовноАли дорогой видеорегистратор.
Он — умный и все покупки вскрывает под камеру. Смотрите и НЕ удивляйтесь, такое - тоже норма для кЕтаёзей!
Это не шутка, его эмоции я «загудел» специально.