1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. О стоимости услуг автовокзалов - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
О стоимости услуг автовокзалов

О стоимости услуг автовокзалов

Наверняка многих читателей приятно удивила оперативность и принципиальность областного министерства транспорта по поводу повышения стоимости проезда по коммерческим маршрутам Тула — Дубна и Дубна — Тула (№175к) за счет платы за «пользование автовокзалами»:

«...ранее Myslo писал, что с 15 апреля ООО «Алексинское ПАТП» повысило стоимость проезда по коммерческим маршрутам Тула — Дубна и Дубна — Тула. К 180,5 руб. оплаты за проезд, добавились ещё 39,5 — за «пользование автовокзалами».

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Тульской области заявили Myslo, что повышение тарифов было незаконным...

По результатам встречи с руководством транспортной компании принято решение о возвращении тарифов к прежним значениям...»

Напомню, «стоимость услуг автовокзалов» на маршруте №175к составила около 22% относительно «стоимости проезда в автобусе»:

Маршрут 175к является маршрутом с нерегулируемым тарифом, т.е. перевозчик не получает бюджетные деньги за перевозку пассажиров на этом маршруте и самостоятельно устанавливает тариф согласно законодательству:

"регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком".

Тем не менее, областной минтранс смело заявил, что «повышение тарифов было незаконным», правда, подробно не объяснил, в чем же конкретно выражается незаконность.

Но самое интересное заключается в том, что при расчетах бюджетных расходов на маршруты с регулируемыми тарифами тот  же минтранс совершенно не против учета расходов на оплату услуг автовокзалов и автостанций. Вот, например, расчет чиновников для маршрута №175 (с сайта госзакупок):

Как видно из скрина таблицы, «коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг автовокзалов и автостанций» равен 1,1, т.е. чиновники определяют допустимые расходы на оплату услуг автовокзалов в 10% от суммы максимальной стоимости работы транспорта и затрат перевозчика на допоборудование. В конкретном случае на 2024 год чиновники запланировали согласно расчету 2,7 млн рублей ((Сi + Сoi)*0,1).

При этом «планируемая плата за проезд пассажиров, оставляемая в распоряжении подрядчика» заложена в размере 6,1 млн рублей.

Получается, что в случае маршрута с регулируемым тарифом (№175) областной минтранс без колебаний добавляет к тарифу за проезд, который установлен для пассажиров, аж 44% в счет услуг автовокзалов (2,7 млн /6,1 млн).

При этом увеличение перевозчиком нерегулируемого тарифа на маршруте №175к на 22% от «стоимости проезда в автобусе» почему-то вызвало заявление чиновников о незаконности такого повышения.

Может, надо было повышать не на 22%, а сразу на 44%?

Надеюсь, областной минтранс объяснит применение двойных стандартов по учету расходов на услуги автовокзалов...

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

Автор:
30 мая, в 13:48 +9
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Кто незаконно строит дома в Ясной Поляне?
Кто незаконно строит дома в Ясной Поляне?
Такси обойдется бюджету дешевле?
Такси обойдется бюджету дешевле?