Наверняка многих читателей приятно удивила оперативность и принципиальность областного министерства транспорта по поводу повышения стоимости проезда по коммерческим маршрутам Тула — Дубна и Дубна — Тула (№175к) за счет платы за «пользование автовокзалами»:
Напомню, «стоимость услуг автовокзалов» на маршруте №175к составила около 22% относительно «стоимости проезда в автобусе»:
Маршрут 175к является маршрутом с нерегулируемым тарифом, т.е. перевозчик не получает бюджетные деньги за перевозку пассажиров на этом маршруте и самостоятельно устанавливает тариф согласно законодательству:
Тем не менее, областной минтранс смело заявил, что «повышение тарифов было незаконным», правда, подробно не объяснил, в чем же конкретно выражается незаконность.
Но самое интересное заключается в том, что при расчетах бюджетных расходов на маршруты с регулируемыми тарифами тот же минтранс совершенно не против учета расходов на оплату услуг автовокзалов и автостанций. Вот, например, расчет чиновников для маршрута №175 (с сайта госзакупок):
Как видно из скрина таблицы, «коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг автовокзалов и автостанций» равен 1,1, т.е. чиновники определяют допустимые расходы на оплату услуг автовокзалов в 10% от суммы максимальной стоимости работы транспорта и затрат перевозчика на допоборудование. В конкретном случае на 2024 год чиновники запланировали согласно расчету 2,7 млн рублей ((Сi + Сoi)*0,1).
При этом «планируемая плата за проезд пассажиров, оставляемая в распоряжении подрядчика» заложена в размере 6,1 млн рублей.
Получается, что в случае маршрута с регулируемым тарифом (№175) областной минтранс без колебаний добавляет к тарифу за проезд, который установлен для пассажиров, аж 44% в счет услуг автовокзалов (2,7 млн /6,1 млн).
При этом увеличение перевозчиком нерегулируемого тарифа на маршруте №175к на 22% от «стоимости проезда в автобусе» почему-то вызвало заявление чиновников о незаконности такого повышения.
Может, надо было повышать не на 22%, а сразу на 44%?
Надеюсь, областной минтранс объяснит применение двойных стандартов по учету расходов на услуги автовокзалов...