1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Народный журналист
  5. В Туле вносят изменения в Генплан по застройке: давайте придем на публичные слушания! - Блог «Народный журналист» - MySlo.ru
В Туле вносят изменения в Генплан по застройке: давайте придем на публичные слушания!

В Туле вносят изменения в Генплан по застройке: давайте придем на публичные слушания!

Тула наш город?

Шестого марта в 17:00 в ГУ города Тулы по Центральному району проводятся публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план и изменению правил землепользования и застройки города Тулы назначенные постановлениями главы МО город Тула № 23-п и № 24-п от 19.02.2025 года.

На текущих, публичных слушаниях планируется принять решение по зонам с домами повышенной высотности Ж-5 (с предельной высотой строений до 90 м.). Подобная высотная застройка это порядка 250-350 квартир, а с ними и машин, в одном доме. А сколько будет этих домов? При строительстве таких объектов среди преобладающей в старых районах Тулы малоэтажной и среднеэтажной застройки, резко возрастает плотность населения, а с ней и нагрузка на старые транспортные коммуникации, это не говоря о появлении дисгармоничных включений в существующий архитектурный ряд. Город начинает стоять в пробках, а продолжающееся увеличение количества человейников, без строительства новых дорог, парковок и развязок усугубляет сложившееся положение в разы.

Даже непрофессионалам, известно и понятно, что проектирование и строительство нового жилья должно осуществляться комплексно с учетом сложившейся исторической высотности застройки, существующей транспортной инфраструктуры и др. Но судя по проблемам, валом накапливающимся в нашем городе, и отсутствию внятных действий по их устранению, такие научно обоснованные методы подхода к развитию города специалистам от Тульской архитектуры знакомы слабо. Их желание — не смотря ни на какие гадостроительные нормы и правила впихнуть что-нибудь побольше, поближе к центру уже пугает. При этом никто не думает о том как люди будут жить в этих домах: где парковать машину, как выезжать без пробок утром на работу, за счёт каких коммуникаций обеспечиваться газ, вода, электричество. Старая инфраструктура не вечна, уже перегружена и работает на износ. Каждый человейник рядом с уже существующей застройкой — это ускорение износа инфраструктуры для этой застройки.

В результате город начинает терять свою архитектурную привлекательность и комфортную городскую среду. От центра и вширь наш город всегда был невысоким и от того привлекательным, зелёным. свободным и не давящим нависающими архитектурными формами. От чего, да же неширокие улочки кажутся свободными и светлыми. А сочетание бревенчатых домов горожан, и каменных домов зажиточных граждан делает его интересным и неповторимым для прогулок как у туристов, так и у самих горожан. Уже во многих российских городах исторический центр стараются сохранить: старые здания отремонтировать, разрушенное восстановить с учётом старых планировок и сохранении этажности (хороший пример — улица Металлистов, здания на пересечении улиц Менделеевская и Тургеневская.

Но все это при текущей направленности действий наших суперменеджеров от архитектуры может исчезнуть навсегда. Господа опомнитесь, в полях Ленинского района вы не воссоздадите старую Тулу. Туда, в поля, туристы не поедут. Вспомните о своей ответственности перед будущими поколениями. Стройте наоборот, в центре — невысокие дома, гостиничные комплексы и прочее (это тоже выгодно), чуть дальше исторической застройки, стройте современный, но широкий о доступный город. И давайте сохраним то, что еще осталось — «целостная историческая среда: Городская среда, сохранившаяся в историческом виде или соответствующая ей по своим характеристикам и способствующая наилучшему проявлению ценных качеств объектов культурного наследия» (СП 42.13330.2016).

В материалах текущих слушаний, подобное строительство планируется по улице Ф.Энгельса д. 70, и реализация строительства создаст еще один памятник жадности теперь уже на «зеленых легких города». Это парковая зона, с уже исторической высотностью примыкающих застроек и высотная застройка нарушит не только сложившийся архитектурный баланс. Выезд с территории жилого комплекса возможен только на ул. Ф.Энгельса, и в часы пик встанет еще одна магистраль города, единственная альтернатива проезду по проспекту Ленина. При этом из-за дополнительного потока на этой и так уже перегруженной трафиком улице будет окончательно разбалансирована и работа городского трамвая. Более того, у входа в центральный парк строится огромный торговый комплекс с океанариумом: что так же усугубит трафик.

Еще одним изменением и переводом в зону Ж-5 с планируемым дальнейшим строительством высоток жилого комплекса является территория по Новомосковскому шоссе, с выходом на улицу Рязанская, а значит непосредственный выезд с территории комплекса будет осуществляться на ул. Рязанская напротив старого авторынка с внешней стороны города и на Новомосковское шоссе. Что это значит? Да только одно, что все жители данного ЖК будут вынуждены выезжать с территории комплекса или на само шоссе чтоб въехать в город по ул. Оборонная, или на ул. Рязанская.

Напомню что здесь с внешней стороны Восточного обхода в Левобережном уже построены и строятся жилые комплексы «Венец», «Рязанка Грин», «Патриот», с внутренней стороны достраивается ЖК «Юго-Восточный», строится ЖК «Суворовский» вероятно это еще не все. Нет необходимости описывать какая ситуация уже сложилась в часы пик на этом участке для разворота и выезда на улицы Оборонная и Староникитская. Где достраивается ЖК «Современник», выезд из которого также на ул. Оборонная. ЖК «Юго-Восточный» и «Суворовский» вообще получили только один единственный выезд, по одной полосе на направление, через Кауля до Староникитской и Оборонной или с той же Кауля по Новомосковской опять на Оборонную. Про тот выезд, что с барской добротой, открыли недавно с односторонним движением упоминать бессмысленно. А ведь для этих новостроек давно запланированы дороги, которые нанесены на карту функциональных зон города: с выходами к мосту на ул. Советской и через несуществующий мост на ул. Кирова, и полноценный выезд на Восточный обход. Но строить эти дороги, похоже, никто не собирается.

На фоне всего происходящего наши Тульские архитекторы снова пытаются повысить плотность населения в данном районе, допуская строительство высотных зданий на ул. Рязанской. Против самих высоток в этом месте сказать нечего, проблема в подходе, когда к домам не строится соответствующая инфраструктура. Если решили допустить такую плотность населения в данном районе, извольте в начале спроектировать и построить новые, дополнительные дороги, развязки, мосты и путепроводы. Да, да, вот это всё и сразу, на весь район, чтоб разгрузить Рязанскую, Восточный обход, Новомосковское шоссе, Оборонную, Староникитскую, Кауля. И в первую очередь необходимо обеспечить разгрузку выезда из Юго-Восточного, благо проекты наверное уже есть.

А ведь перечислены еще не все новостройки завязанные на улицы Оборонная и Староникитская, ведется строительство и скоро наполнится людьми и машинами новый ЖК вместо потерянного нами навсегда исторического Тульского рынка.

Через два квартала по Оборонной, в 2024 году, в нарушение имущественных прав жителей и собственников домов и их законных интересов, без проведения оповещения, были проведены публичные слушания по изменению правил землепользования и застройки, чем по сути дано разрешение на строительство среди частного сектора среднеэтажного ЖК «Дворцовый» на ул. Оборонной, застройщик даже успел дать фальстарт продажам квартир с элитным видом на трамвайные пути, платную парковку и кондитерскую фабрику. И снова указанный ЖК планируется с выездом на Оборонную. По данному вопросу продолжаются переписки, и вероятно предстоит судебная тяжба.

Еще одни застройщики пытаются выкупить квартиры по дешевке в домах построенных сразу после Великой Отечественной на ул. Первомайская 15К… это отличные и добротные дома с уютными тульскими двориками, а не ветхий жилой фонд, и месту позавидует каждый житель Тулы — около центрального парка. Не сложно догадаться почему там появились дельцы от застройщика, и понятно, что они ответили на вопрос жильцов что хотят строить — очередной многоквартирный дом.

Небольшой совет тем, кто в текущей ситуации задумывается инвестировать деньги в недвижимость, не смотрите на новые и не полностью выкупленные новостройки, обратите свое внимание на вторичку, а лучше на коммерческую недвижимость.

По информации «Дом.РФ», сейчас в Туле, 42% новостроек, стоят не проданными (https://myslo.ru/news/tula/2025-02-04-bystro-stroyatsya-no-ne-pokupayutsya-v-tul-skoj-oblasti-ne-prodany-42-novyh-kvartir). Но застройщик вероятно считает такие квартиры хорошим капиталовложением (не для жизни — а чтобы просто сохранить капитал в недвижимости). Поэтому застройщики упорно продолжают строить жильё. А кто-нибудь сможет ответить, когда встанет вопрос о сборе платежей за капремонт нынешних новостроек, кто будет платить за так и не проданные квартиры. Застройщик с инвестором? Администрация? Или это ярмо придется взвалить на себя жителям этих новостроек? Кто-нибудь, сейчас из слуг народа принимающих решения задумывался над этим вопросом продолжая наращивать строительство уже невостребованного жилья. Но ведь через десяток лет эти дома придут в упадок в результате отсутствия достаточного финансирования на ремонт фасадов общих помещений, лифтового оборудования и т. д. Во что превратится город тогда? 

И немного статистики. Численность населения области с 2000 по 2022 годы сократилась на 261,9 тыс.человек, причем городское население области сократилось на 333,8 тыс.человек, а сельское увеличилось на 71,9 тыс.человек, и при этом средний показатель внешней миграции населения за эти годы составил более 20,7 тыс. чел.в год, по естественной убыли населения Тульская область занимает третье место. «В ноябре тульский Минстрой сообщил, что наш регион входит в десятку лидеров по сдаче жилья», а по численности населения область занимает 32 место. Так куда и кому все это строится? Какие прогнозы готовятся в администрации города?

Вероятно найдутся спорщики, но застройщик или администрация, или они вместе, обязаны сначала выбирать этажность новостроек согласно исторической застройки (если это не пустырь конечно), обеспечить инфраструктуру, и в первую очередь дороги. Откажитесь от части своей прибыли и перед началом строительства жилых комплексов, обеспечьте зону строительства необходимой, согласно планируемой плотности населения, транспортной инфраструктурой, стройте сразу скоростные развязки и дороги. Не нравится, уменьшается процент прибыли, досвидания, будем ждать адекватных, или когда город построит эти дороги сам, или пригласит более сговорчивого застройщика. На крайний случай земли в России достаточно, будем стоить коттеджные поселки, а застройщики с инвесторами пусть строят заводы, они сейчас нужнее полупустых свечек на фоне старого города.

Отношение муниципальных органов власти к текущим и будущим проблемам уже всем понятно и не вызывает никакого оптимизма и надежд на начало внятных действий с их стороны. Давайте заставим власть повернуться к себе лицом. Муниципальные органы — это органы самоуправления, а не представители диктатуры большого бизнеса. И эта власть должна начать исполнять свои прямые функции, а не помогать уничтожать город созданный не ими.

Ни у кого не остается сомнений, что Россия уже отстояла свои права на международной арене, ближайшее время будем наблюдать как вслед за переобувшимися на лету амерами, будут менять тапочки и другие подпевалы. Давайте покажем, что перемены начались и у нас, Тула не хочет быть рынком сбыта и кормушкой либерального бизнеса. Туляки имеют свой взгляд на развитие города и власть обязана это слышать. Давайте покажем им наше видение и нашу силу! К грядущей победе в СВО выкуем свою маленькую Тульскую победу, объединившись ради наших детей, они заслуживают права на комфортный город с грамотным городским планированием и комфортную городскую среду. Понятно что ничего не получается сразу, так мы и не ставим недостижимых целей, надо начать.

У нас ещё остался способ остановить парад возникающих по всему старому городу бездушных, калечащих облик и инфраструктуру Тулы высоток,

Только наши слаженные действия могут создать новый гармоничный город, нужно только включить мозги, сердце и вспомнить про душу и ответственность перед будущими поколениями!

Приходите на слушания!

Приглашаю Вас принять участие в проводимых публичных слушаниях, мы все это делаем первый раз, но когда-то надо начинать. Предлагаю общими вопросами сделать уже приведенные в статье примеры — Ж-5 Новомосковское шоссе (ул.Рязанская) и Ж-5 Ф.Энгельса. Обращаю Ваше внимание, что в ходе слушаний по каждому вопросу необходимо дать замечания или предложения как по внесению изменений в Генеральный план (постановление 23-п), так и по изменению правил землепользования и застройки города Тулы (постановление 24-п). Рекомендую на сайте администрации посмотреть материалы прошедших слушаний, особенно заключения и ознакомиться с постановлением ТГД от 27.06.2018 г.№ 54/1299.

Если кто-то знает другой способ противостоять описанной в статье ситуации, милости прошу в чат.

Ссылки на материалы слушаний:

Постановление 23-п Генплан: https://npatula-city.ru/category/publichnye-slushaniya-i-obshchestvennye-obsuzhdeniya/publichnye-slushaniya/20061/

Постановление 24-п ПЗЗ: https://npatula-city.ru/category/publichnye-slushaniya-i-obshchestvennye-obsuzhdeniya/publichnye-slushaniya/20062/

Если файлы не открылись в браузере необходимо или попробовать через другой браузер, либо если яндекс: Настройки / Инструменты / Просмотр файлов / убрать флажок Открывать файлы офисных форматов в браузере. Файл скачается на устройство.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

Автор:
вчера, в 17:00 +29

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Тигры возвращаются?
Тигры возвращаются?

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.