Всем доброго времени суток!
И конечно же здоровья!
На фоне обострившейся конфронтации между привитыми и непривитыми, хотелось бы помочь нашему родному и любимому государству, предоставив road map («дорожную карту», как это модно сейчас), полученную нами из относительно недалёкого прошлого.
Давно у меня на уме была эта «зарисовочка», и, глядя на то, как пугающе она реализуется, пожалуй, оставлю её здесь… На память. Ну и чтоб было удобнее сверяться.
Мечта, застарелая мечта… А может утопия? Да не! Просто пророчество гения, почти воплощённое в жизнь…
Турникеты.
В конце каждой улицы поставить турникеты. Конечно, можно ходить и так, и на здоровье, но вот это бесшабашность — куда хочу, туда хожу, кому хочу, тому звоню — порождает распущенность, которая дорого обходится всем нам. А так хоть как-то дисциплинировать этот дурной поток…
Вот в конце каждой улицы поставить турникеты… Да просто так. Пусть пока пропускают. И не надо пугаться. Только треском дают знать. И дежурные в повязках. Пусть стоят пока и пропускают. Уже само их присутствие, сам взгляд… Идешь на них — лицо горит, после них — спина горит. А они ж ничего не спрашивают… пока! Зато какой эффект! И уже дисциплинирует. Ну и в любой момент можно перекрыть. И конечно специальные команды имеют доступ к любому дому и так далее…
По контуру площадей — по проходной. Ну вдоль забора идёт человек, руками — об забор. Ну, допустим, три-четыре перебирания по забору, обязательно, — и в проходную, где его никто не задерживает, хотя дежурные, конечно, есть! Красочка особая на заборе, ну, там, отпечатки пальцев и так далее. Да боже мой, никто с забора снимать не будет — бояться нечего. Но в случае ЧП… отпечатки на заборе, и куда ты денешься?
А пока пусть проходят и без документов. Хотя при себе иметь, и это обязательно на случай проверки, сверки, Ч. П. То есть, когда идёшь на дежурного, уже хочется предъявить что-нибудь. Пройдешь без предъявления — только мучиться будешь. И вот со временем стесняться проверок никто не будет. ПОЗОР будет непроверенным ходить. Тем более — появляться неожиданно и где попало… Вот как СЕЙЧАС. Или кричать: «Мой дом — моя крепость!» — от внутренней распущенности всё. Или от того, что тебе там что-то хочется скрыть…
Но в коридорах дежурных ставить пока не надо… Пока. Начинать нужно, конечно, с выхода из дома. Короткая беседа: «Куда, когда, зачем сумочка? Ну, а если там дома никого, тогда куда?» И так далее. Ну, тут же, сразу, у дверей, чтоб потом не беспокоить. И ключик — на доску. Да, ключик — на доску. То есть чтоб человек, гражданин, не чувствовал себя окончательно брошенным на произвол. Разъяснить, что приятнее идти или лежать в ванной, когда знаешь, что ты не один. Что бы ты ни делал, где бы ты ни был, ну, то есть буквально — голая степь, а ты не один! И при любом звонке тебе нечего опасаться — подымаются все. При любом крике: «АУ, люди!» — из-под земли выскакивает общественник: «Туалет за углом!» — и так далее. Ну, это уже ЧП, а гулять надо всё-таки вчетвером, впятером.
А если в гости — не забыть направление. Это тоже обязательно. От своего дома оформляется местная командировка в гости: убыл, прибыл, убыл. Ну, конечно, дать диапазон, чтоб человек чувствовал себя СВОБОДНО. Хозяин буквально чем-нибудь отмечает. Ну буквально, ну чем-нибудь буквально. Ну, да той же печатью, Господи! Но ставить время с запасом, чтоб гость неторопливо собирался.
Контроль личных сумок — даже и не надо в каждом доме, не надо! Только в узловых пунктах: подземный переход, вокзал, базар. Это для чего? Это чтобы питались все примерно ОДИНАКОВО. Надо контролировать, что у него в сумках — потом будет поздно… Когда он это съест. Это что даст? Одинаковые ЗАБОЛЕВАНИЯ для ВРАЧЕЙ, одинаковый рост, одинаковый вес и одинаковую скорость для пошивочных мастерских!
И, конечно, поменьше незнакомых слов, поменьше. Употреблять буквально те слова, что уже давно употребляются. Чтоб не будоражить лишним словом… Новым… И для красоты через каждые два слова вставлять «отлично», «хорошо» и так далее. Ну, например: «Хорошо вышел из дому, прекрасно доехал, отлично себя чувствую, одолжил рубль…» — и так далее…
Начинать разговор надо так: «Говорит номер такой-то». Да, для удобства вместо фамилии — телефонные номера. Имена можно оставить. Это и для учета легче, и запоминается. Допустим: «Привет Григорию 256−32−48 от Ивана 3−38−41 (и код — 8044)». И уже ясно, из какого города, и не надо ломать голову над тем, кто кому внезапно, подчеркиваю — ВНЕЗАПНО, передал привет. Со временем, я думаю, надо будет брать разрешение на привет, но очень простое. Я даже думаю, устное…
С перепиской тоже надо упростить: все письма писать такими печатными буквами, как вот эти индексы на конверте. Вначале, конечно, непривычно, выводить долго, но настолько облегчается работа почты… И много в таком состоянии не напишешь.
И конечно, вместо автоматических телефонных станций я б восстановил старые, вот эти с наушниками и ручным втыканием в гнёзда. Вот подумайте, очень много даст — много людей освободится.
Причем для упрощения и удобства с выходящими из дому беседует уличный контроль. Дальше — контроль проспектов, потом — площадей. С теми, кто из города, работает высококлассный междугородный контроль.
Ну а, не дай бог, при выходе из государства — вовсю трудится наша гордость, элита — общевыходной дроссельный контроль под условным названием «БЕЗВЫХОДНЫЙ». У них и права, и техника, и максимум убедительности, чтоб развернуть колени и тело выходящего назад. Лицо можно не трогать, чтоб не беспокоить.
То есть в такой обстановке горожанин и сам не захочет покидать — ни, ты понимаешь ли, родной город, ни, ты понимаешь ли, родную улицу, а потом и дом станет для него окончательно родным.
Жванецкий М.М. 1982 год.
Я всегда в выигрыше: или мы станем жить лучше, или мои произведения станут бессмертными.