Позавчера наш ВРИО торжественно передал компании-перевозчику новые автобусы. Как всегда- с пафосом и громкими речами. Ну да ладно, работа у него такая- всё подряд в золочёную бумажку заворачивать. Однако, после слов: "Это современные, комфортные и безопасные транспортные средства..." меня немного перекосило. Есть у меня дурная привычка- обращать внимание на окружающие мелочи, в том числе и в ОТ. Сегодня поделюсь некоторыми наблюдениями.
Новые автобусы, конечно хорошо. Однако... Пришли к нам, вновь, ЛиАЗ 5292 и ПАЗ Citymax 9. К ЛиАЗам у меня вопрос один-почему не работают кондеи.
С ПАЗами всё интереснее.
Начну со стойкой химозной вони в салоне. Резкий неприятный запах держался в автобусах, вышедших на маршруты зимой, аж до середины мая. И, подозреваю, что это какой-то побочный эффект работы системы отопления. Значит, он не просто выветрился, а вернётся следующей зимой.
Второе наблюдение- капель с потолка, из под боковых панелей. Не сильная, но заметная. Течёт в любую погоду, при любой температуре- на конденсат и протекающую крышу списать не получается, вероятно- какая-то техническая жидкость. Чаще всего садит из межпанельного шва правее передней двери, но подкапывает и дальше по салону- прямо на сидящих пассажиров.
Третье. Во многих автобусах оконные стёкла держатся на честном слове- местами отходят от рамы. Герметик, вроде, есть, а толку от него нет- не держит он стекло.
В первую же неделю работы на одном из ПАЗов не закрывалась до конца половина задней двери. Это, правда, единичный случай.
Теперь о "комфорте". Неработающие кондиционеры- наше всё. И, думаю, водителям тоже не очень в кайф жариться, инициатива не их. Значит, кондеи либо не работают от рождения, либо такова политика экономии перевозчика .
Очень интересно, что же такое важное напихали под боковые потолочные панели ( те, из-под которых течёт). Уровень потолка они понижают сантимов на 30. Встать с места у окна и не впилиться головой в эту панель- искусство. Да и к уровню потолка в проходе есть вопросы- мне, со скромным ростом 175, стоять у задних рядов сидений уже не комфортно- упираюсь в потолок.
USB зарядки рассованы где попало, иногда в местах неожиданных и труднодоступных.
Всё это, конечно, мелочи. Однако, дьявол в мелочах и кроется. Если что-то в автобусе отказывает и сыплется с первых дней на маршруте, то вряд-ли он будет служить верой и правдой долгие годы. В плане комфорта и эргономики на ПАЗе, похоже, объявлен конкурс на самый корявый проект и Citymax получился такой же скотовозкой, как и "Вектор".
А теперь- основной вопрос поста. Вопрос к администрации. После поступления новой техники кто-нибудь наблюдает за её состоянием, как она ведёт себя в эксплуатации, насколько она удобна для пассажиров? Или, привезли и забыли? Если, всё же, наблюдают, то возникает ещё один вопрос-стоит ли, с упорством дятла, закупать некачественные модели ОТ? Или нужно рассмотреть альтернативные варианты?
Благодарю за внимание.