Продолжаем прогулки
по зимнему Крыму с Андреем Илюхиным и Еленой Свиридовой.
- Однажды утром наши друзья запланировали штурм Ай-Петри на авто, и мы с радостью присоединились к ним в качестве пассажиров.
Утро удивило нас проблесками солнца. Город (это мы про Ялту!) был мокрым, а наверху нас ждал настоящий каток — улицы и лесенки покрылись ледяной коркой, по которой мы с трудом добрались до заветного поворота на трассе! Как же хорошо, что мы не спланировали на сегодня горную прогулку где-нибудь по Боткинской — это было бы экстремально!
Синие сумерки понемногу разбавлялись тусклым пасмурным светом. И вдруг — пробились на минуточку рассветные лучи. Мы стояли на обочине шоссе и ждали друзей, когда на вершинах горного амфитеатра вспыхнул оранжевый свет. Мгновенное чудо — просияло и пропало, едва мы успели достать камеры…
Тем временем оказалось, что в двух десятках метров уже припарковался наш друг Валера. Мы добежали до машины (Лена — скользя по льду в свежеобутых скотчевых бахилах), и наша компания тронулась в путь.
Дорога к Учан-Су — столько раз хоженая пешком — оживляла воспоминания каждым поворотом. В первый раз мы тоже шли здесь зимой — только снега было тогда побольше, и денёк был морозным и солнечным… Сегодня было пасмурно и сыро. Солнышко окончательно скрылось за густыми облаками. Но мы были полны надежд и предвкушений. Ведь нам предстоял подъём на плато — а плато всегда дарит сюрпризы…
Первую остановку сделали возле Учан-Су. Дорожка к водопаду была сплошь обледеневшей, так что скользили мы по ней с предельной осторожностью. В очередной раз ругая себя за оставленные дома съёмные шипы на обувь!
На обратном пути Лена сделала неосторожную попытку покормить сиротливую котейку у палатки. На шелест пакета и запах из-под палатки принялись споро вываливаться многочисленные страждущие колбасы — с плотоядным мявом и явным намерением откусить по куску от всего в зоне доступности, включая кормящие руки… Так что кормление неожиданно превратилось в небольшое шоу.
По мере подъёма дорога делалась всё более скользкой. На одном и витков серпантина дежурили гаишники, отлавливая излишне самоуверенных автомобилистов на малоприспособленных к таким путешествиям машинах. Мы немного напряглись — но Валерина машина, видимо, внушила гаишникам должное уважение. Валера, впрочем, был в своём железном коне не столь уверен, и вскоре было принято решение надевать на колёса цепи.
Для нас этот процесс оказался в новинку. Как, похоже, и для наших друзей-автомобилистов. Всё же не часто в Крыму приходиться ездить по заснеженным дорогам! Провозились долго — зато как экстравагантно стала выглядеть машина в таком облачении!
Позже, уже наверху, местный люд быстренько окрестил нашу компанию «фотографами на цепях».
А пока — мы наконец тронулись в путь, и с каждым витком серпантина дорога делалась всё более красивой. Снег был повсюду, деревья в снежном убранстве были кипельно-белыми, и двигались мы словно в снежном туннеле. А потом и по склонам пополз туман. Молочное марево делалось всё гуще, и в конце концов, когда мы выбрались на плато, мир потонул в тумане окончательно. Всё вокруг сделалось непроницаемо-белым. Роскошные снежные сосны выплывали по обочинам из небытия — и снова скрывались в тумане, дорога терялась в невидимости, и приходилось выходить из машины, чтобы понять, куда двигаться дальше. А заснеженный лес справа и слева был чистой сказкой, и вскоре вся компания пооткрывала окна, и автомобиль, ощетинившийся объективами, стал навевать ассоциации с сафари… Не снимали только Валера, сидевший за рулём, да Лена, которой досталось центральное — не у окна — место.
Вскоре мы и вовсе дружно взвыли о необходимости остановки — и высыпали из машины в восторженном предвкушении. Каждый ринулся снимать что-то своё — а туман над нашими головами тем временем опалово засинел, обещая близость ясных небес.
Снежные пейзажи принялись обретать восхитительные синевато-сиреневые оттенки — верный знак того, что граница тумана близка. Сделалось светлее, предметы начали отбрасывать слабое подобие теней. И когда мы, двинувшись в путь, начали спуск с возвышенности — в туманной дали замаячили вдруг скалистые вершины, и синее небо засияло сквозь облака. Народ в очередной раз взвыл от восхищения и высыпал из авто — и вот уже мы стоим, зачарованно наблюдая, как распахивается туман, словно отдёрнутый чьей-то рукой занавес…
Под нами лежало плато — широким снежным покрывалом, заснеженные сосны разбредались по нему, отчаянно синело небо, клубилась цветная дымка над обнажившейся короной Ай-Петри.
А слева, из-под края плато, вспухали плотные белоснежные купы облаков, и над ними синело море, и жёлто-оранжевые полосы светились над ним на небе… Картинка была такой невозможно красивой, что мы потеряли ощущение времени.
И хватали каждый свой кусочек красоты — кто как умел — пока так чудесно разошедшийся туман не схлопнулся снова. А мы только обалдело моргали, когда вдруг исчезло солнце, и оказалось, что мы снова стоим посреди тумана.
Видите двух человечков наверху? Скоро и мы отправимся туда!
Вот такие обои в одной из кафешек.
Лес берёг нас от ветра, но когда мы покинули его границу — непогода обрушилась на нас в полной мере. Здесь было ещё туманнее, ледяной ветер хлестал по лицу, видимость упорно стремилась к нулевой. Радуясь уместным надписям на урнах и табличках над обрывами («Падать высоко!», «Цветы на рвать!», «Подумайте, куда и зачем вы идёте?»), мы упрямо карабкались вверх. Вершина ожидаемо тонула в серой мгле. Не было ни зубцов короны, ни видов на Ялту. Но нам всё равно было весело. Тем более что на вершине обнаружились лавочки, заметённые снегом, и мы, не долго думая, устроились на них попить горячего чайку с бутербродами. Заодно и попытать напоследок счастья — а ну как погода подарит ещё сюрприз?..
Пожалуй, лучше фотки на аватарку не придумаешь!
Привал :)
Сюрпризов, однако, не случилось. Синоптики не сулили никаких просветов в облачности. Перекусив, выпив чая и чачи, поболтав и передохнув, мы двинулись в обратный путь. Изрядно украшенный, надо сказать, Лениными бахилами, проявившими на заснеженных склонах все доступные пластику варианты скольжения. Так что её визги и падения очень оживили и без того весёлый спуск. Не без некоторого сожаления мы покинули снежный лес, устроив напоследок Кате маленькую фотосессию с красавицами-соснами.
В очередной раз отвергнув все кулинарно-алкогольные предложения, мы, стрясая с себя снег, загрузились в машину. Выяснилось, что ноги промокли у всех — кроме Лены, разве что слегка черпанувшей снега через край бахил (вот и смейтесь над «мастером художественного скотча»!). Сквозь снежный туман мы двинулись в обратный путь — такой мглистый, что Андрею пришлось идти впереди машины, указывая дорогу. Нарядно светились жёлтые фары встречных машин и снегоходов. На склонах народ азартно катался с гор — пёстрой шумной толпой. Снег здесь — всегда праздник… Мы притормозили у первого витка серпантина полюбоваться туманной дорогой — и попутно помогли выталкивать автомобиль, забуксовавший на обочине у нас на глазах. Из окошка автомобиля потешно выглядывала маленькая внимательная собачка.
Забавы аборигенов :)
За разговорами мы незаметно спустились в пасмурную и мокрую Ялту. Но это уже другая история :)
Хотите поделиться своими «дорожными историями»?
Пишите в личку Татьяне Афанасьевой.
И да здравствует наш общий бесконечный и жизнерадостный «Гульбарий»! ;)
Вы были на Ай-Петри?