«Внутри» - это дебютная работа коллектива авторов Елены Колосковой, Анны Талалаевой, Оксаны Черкасовой, Евгении Салиховой, Ангелины Полоник и Марии Кирилиной. Все шестеро девушек – студентки кафедры дизайна ТулГУ.
Помещение музея едва вмещало в себя всех посетителей. Правда, причина, скорее, в его небольших размерах. Хотя зрителей, желавших ознакомиться с экспериментальной работой шести студенток кафедры дизайна ТулГУ, было все же больше, чем можно было ожидать. Предваряла показ инсталляция «Свет и Тьма», состоящей из фотографий и тернового венка над кубической конструкцией. Она была призвана настроить зрителей на нужную «волну», и, пожалуй это в полной мере удалось.
Показ фильма занял около пяти минут. Но даже за такое короткое время «Внутри» вызвал отклик у публики. Зрители, кстати, были весьма озадачены: отчасти мрачностью фильма, отчасти его бессюжетностью.
Впрочем, отвечая после показа на вопросы зрителей, девушки уверяли, что сюжет в их работе присутствует. По их словам, «Внутри» - это история переживаний человека, утонувшего в собственных мыслях, стоящего перед выбором между тьмой и светом, подталкивающая к выводу, что нужно «меньше думать и больше жить».
Евгения Салихова
- Если постоянно задаваться вопросом, в чем смысл жизни, в жизни не будет смысла. Надо просто жить, а не копаться в себе.
И хотя девушки сначала утверждали, что все показанное на экране - это «чистая эмоция и нервы», позже они проговорились, что пытались снять кадры способные вызвать «максимум ассоциаций». Впрочем, это не сильно меняет дело.
Елена Колоскова
- Все началось с шара, гипсового шара. Он натолкнул на то, чтобы снимать такие абстрактные кадры. А если говорить о качестве получившегося, то мы не эксперты – что вышло, то вышло. Фильм обрамлен цитатами из ленты Константина Лопушанского «Письма мертвого человека», но дело тут именно в монологе человека, который погружается в себя. Как и в нашем фильме, у него чувства притуплены. Можно даже сказать, что духовно он мертв.
«Внутри» с визуальной точки зрения смотрится прекрасно: видно внимательную работу авторов со светом и композицией каждого кадра. Но не отпускает ощущение вторичности: большинство представленных образов так или иначе напоминают то ли «Андалузского пса» (16-минутный сюрреалистический немой фильм испанского режиссёра Луиса Буньюэля и испанского художника Сальвадора Дали), то ли «Сайлент Хилл» (канадский фильм ужасов). В итоге – синтез хоррора и сюрреализма.
Кадры из фильма
Помогал с создании короткометражки тульский поэт и художник Александр Карташов, который также не понаслышке знаком с кинематографическим искусством:
Александр Карташов
- Хорошо, что здесь собрались неравнодушные люди, может это какая-то ступень к чему-то вроде, что существовало в политехе в свое время (имеется в виду любительская киностудия «Сад» - прим. авт.). Сложно сделать первый шаг, но порой сложнее сделать второй, ведь тогда это уже становится явлением. Но я бы советовал девушкам не заканчивать на этом. В искусстве знания иногда рождают комплексы, должна быть грань: нужно быть образованным, но не создавать кумиров, а создавать свое собственное, что мне и нравится в этой работе. Здесь есть стиль, и с ними все хорошо, и это главное. Как говорил Брюсов: «Даже гениальность не может оправдать отсутствие вкуса».
Единственная проблема короткометражного фильма в том, что это вряд ли фильм в принципе. Недаром сами девушки несколько раз подчеркнули, что их произведение, прежде всего, «визуальный ряд». И такое кино стало бы прекрасным дополнением к какой-нибудь выставке современного искусства.