«Загадка Коко Шанель» — так назывался его моноспекталь, в котором великий модельер иногда представлялась не с самой лучшей стороны…
Перед спектаклем историк моды и ведущий «Модного приговора» на Первом канале вдохновлялся прекрасным — ходил по Тульскому музею изобразительных искусств.
- Это великий музей, один из лучших в провинциальных городах! – восторгался маэстро после экскурсии. — Настоящая сокровищница, какие потрясающие экспонаты — живопись, скульптура, мебель. Очень жаль, что в музее нет ни одного посетителя и очень строгие бабушки-смотрительницы!
- Александр, а тульский пряник вы успели попробовать?
- Да, и скажу вам, что я так же прекрасен, как и он: такой же обливной и блестящий снаружи, а внутри — такая же сочная, калорийная и сладкая начинка (смеётся).
- Говорят, что в кризис повышается спрос на красную помаду. А какие ещё тенденции характерны для неспокойных, нестабильных периодов?
- Да, красная помада, женственные платья и юбки. На взлёте в такие времена находятся модельеры и бренды, которые, во-первых, могут предложить хорошее соотношение цены и качества, а во-вторых, не упускают из внимания корпулентных женщин. Их в России очень много, а в кризис становится ещё больше.
Нынешнее возвращение в моду 60−70-х годов Васильев объясняет политикой:
- Мы живём в эпоху на грани войны, а 60-е и 70-е подсознательно воспринимаются как миролюбивое время. Кроме того, это последние десятилетия, когда женщина ещё могла обходиться без брюк, и желание удержать женскую элегантность возвращает эти годы на подиум. А в целом цикличность моды обусловлена недостатком идей. Всё, что можно сшить на человеческое тело, уже придумано. Мода не способна создать что-то новое, и поэтому всё время роется в сундуках истории, вытаскивая то, что уже когда-то было.
- Что непременно нужно приобрести этой весной, а от чего — отказаться?
- Я думаю, что нужно приобрести нового, симпатичного и деятельного любовника, а отказаться — от старого мужа-пьяницы (смеётся).
- Сейчас среди молодежи популярна профессия стилиста. Что вы можете посоветовать тем, кто делает в моде первые шаги?
- Хорошо подумать, прежде чем этим заниматься. В мире моды нет ни одного счастливого человека — у кого-то нет детей, а у большинства и семьи никогда не было. Поэтому, если мода интересует вас на уровне «А правильно ли я накрасила глаз?» — занимайтесь. А делать из этого профессию не советую. К сожалению, мода не является синонимом счастья, особенно женского.
Мы попросили Александра Васильева прокомментировать некоторые модные веяния, которые можно увидеть и на подиумах, и в уличной моде, и в Инстаграме. Оказалось, не все они действительно модны…
Окладистая борода у мужчин.
«Это очень модно. Это признание торжества мусульманских идей, адаптированных в христианском обществе. У нас это смешалось еще со старорусским веянием — борода былинного богатыря. Архаично, но многим нравится».
Нарочито широкие брови у женщин.
«Возвращение моды 80-х годов. Брови должны быть не только очень широкими, густыми, но и лохматыми. Девственно дикими, к которым пинцет ещё не прикасался. А вы знаете, что сейчас наращивают брови? Это поразительно, они колосятся!»
Ободки с цветами.
«Они актуальны благодаря популярности славянской темы в современной моде. Это же самый настоящий украинский национальный венок. И вообще, вы посмотрите на цвета этой весны — красный, белый, синий и жёлтый. Россия и Украина».
Губы «уточкой», или duck face.
«Пережиток порно-шика, любимого стиля первого десятилетия XXI века. Помните, голые животы, накладные ногти, наращенные волосы… Всё гипертрофировано, фальшь и ложь, в том числе в теле».
Приезжая в Тулу, Александр Васильев каждый раз с гордостью рассказывает о том, что его предок был тульским оружейником — изобретателем засова винтовки, мастером по фамилии Брызжев.
Екатерина Мазур
У меня есть несколько маленьких черных платьев, мой любимый аромат от Chanel, я смотрю «Модный приговор». Поэтому загадки Коко Шанель в интерпретации Александра Васильева были мне очень интересны. Отличный спектакль
Лидия Шейерман
Васильев — великолепный рассказчик, спектакль о Коко Шанель в его устах воспринимается на одном дыхании. То, как он преподносит свои знания — красивым языком, с тонким чувством юмора — заставляет вслушиваться в каждое слово.