Обзор услуг в роддомах: как хотят рожать тулячки?

Обзор услуг в роддомах: как хотят рожать тулячки?

Партнерские роды, контракты между пациенткой и врачом, совместное пребывание семей в послеродовых палатах и другие современные сервисы уже давно приняты во многих городах России. 
 

Проверим, идет ли Тула в ногу со временем. 

Контрактные роды 

Отношения пациентки с врачом во многом упрощает контракт – договор на платные роды. В Тульской области этой услуги пока нет. 
От бесплатных родов такой вариант отличается предоставлением различных комфортных условий для будущих мам: женщина может выбрать любого врача для ведения беременности и родов, обсудить с ним «возможность активного поведения» (изменения позы во время схваток. – Прим. авт.) и все детали предстоящего процесса, вплоть до того, как долго должна пульсировать пуповина, пока ее не перережут. Кроме того, роженице предоставляется индивидуальная послеродовая палата с отдельным санузлом, холодильником и телевизором. 
 

Екатерина Наумкина

– Моя первая беременность была долгожданной, – говорит тулячка Екатерина Наумкина. – Хотела рожать самостоятельно (исключая кесарево сечение), перерезать пуповину только после того, как она отпульсирует (считается, что преждевременное перерезание пуповины наносит вред здоровью ребенка, – он недополучает почти 200 мл крови. – Прим. авт.), и иметь помощницу при родах – доулу. Соблюсти всё это в Туле оказалось невозможно. Меня поставили перед фактом: плановое кесарево сечение в 38 недель. Причины – крупный плод, маленькая мама, поздние роды – 33 года, травма крестца в анамнезе. И да, никакой пульсации пуповины с отсрочкой. Исходя из этого, я решила рожать в Москве – в роддоме при ГКБ им. В. П. Демихова. Там улыбающийся врач сказал, что всё будет так, как я хочу. Он был со мной на связи каждую минуту, я могла задавать любые вопросы, делиться с ним своими мыслями, страхами, идеями и радостями. Составляя контракт с врачом, я сразу прописала то, что для меня делать не нужно. 

Обошлось без кесарева сечения, на котором так настаивали тульские врачи. Надеюсь, в Туле тоже появится возможность коммерческих родов. 

Введение родов по контракту в Туле – не за горами. 
 

Елена Козина

– С учетом потребностей тульских женщин это планируется в следующих медучреждениях области: Тульский областной перинатальный центр, родильные отделения Алексинской ЦРБ, Новомосковской ЦРБ и Узловской ЦРБ, – говорит главный врач Тульского областного перинатального центра Елена Козина. – Однако этот процесс требует тщательной юридической и финансовой проработки. 

Партнерские роды 

В партнерских родах участвует близкий для роженицы человек. Это не обязательно муж. Возможно присутствие мамы, сестры, свекрови, подруги или доулы. В нашей области партнерские роды возможны в Тульском областном перинатальном центре, родильных отделениях Алексинской районной больницы им. профессора В. Ф. Снегирева, Новомосковской городской клинической больницы и Узловской районной больницы. Цена вопроса – около 5000 рублей. За 2017 год в Тульской области зарегистрировано более 800 партнерских родов. 
 

Палата интенсивной терапии для женщин с патологией беременности. Родильный дом № 1 города Тулы.
Что нужно для партнерских родов? 
  1. Письменное заявление, заверенное главврачом родильного отделения или его заместителем. Образец заявления можно получить у секретаря или на сайте родильного дома. 
  2. Партнеру по родам обязательно нужно сдать ряд анализов – на гепатит В и С, ВИЧ и сифилис. Также необходима флюорография. В некоторых учреждениях могут потребовать заключение терапевта о состоянии здоровья сопровождающего на момент родоразрешения, где содержится информация об отсутствии инфекционных заболеваний, гипертонии, ишемической болезни или сахарного диабета. 
  3. Специальная одежда. Понадобится два комплекта – в родильный зал (одноразовый хирургический набор) и в палату (сменные брюки, футболка и тапочки). 

Семейное пребывание 

Послеродовые палаты семейного типа создают условия для круглосуточного совместного пребывания семьи в родильном доме. В Тульской области же новоиспеченные отцы до выписки не могут увидеть своих детей. Однако, как говорят в региональном минздраве, такая возможность учтена при подготовке проекта нового корпуса перинатального центра. 
 

Отдельная послеродовая палата в частном перинатальном центре Лапино (Московская область). 

Есть проблема – в общении

Жалуются тулячки не только на отсутствие инноваций в родах, но и на недостаточное информирование и неуважительное отношение медперсонала. 
 
 
У тулячки Марины Абрамовой трое детей, все появились на свет в Тульском областном перинатальном центре. Две первые беременности прошли гладко, а вот третий малыш родился раньше срока. Марина попала в обсервацию (медицинское наблюдение за людьми, которые были в контакте с больными или у которых подозревают инфекционное заболевание. Также сюда попадают необследованные женщины – те, у кого нет свежих анализов. Их изолируют в специальном помещении и круглосуточно наблюдают за состоянием их здоровья. – Прим. авт.). 
 

Марина Абрамова

– Отношение к мамам там, мягко говоря, не из лучших, – рассказывает Марина Абрамова. – Молодые врачи и медсестры еще хоть как-то идут на контакт, а вот опытные акушерки… Они игнорируют просьбы, для них ты не новоиспеченная счастливая мама, а просто очередная пациентка. Проблема в том, что в наших роддомах то, что принято во многих городах России, воспринимается как что-то сверхъестественное. Например, ни для кого не секрет, что ребенка надо прикладывать к груди сразу после рождения. Я просила об этом акушеров, но мне сказали, что я всё придумываю и мне не дадут малыша прямо на родильном столе. Если честно, после родов спорить физически трудно: мысли и силы направлены совсем на другое. Считаю, что решить эту проблему можно с помощью коммерческих услуг, тогда все стороны будут понимать, что им можно, а что нельзя. 

Тулячка Елена Бочкова также столкнулась с равнодушием медперсонала областного роддома. 
 

Елена Бочкова

– Цитирую акушерку дословно: «Ты что орешь? С мужиком не орала, а тут, ишь, разошлась», – рассказывает Елена Бочкова. – Думаю, медики просто пользуются тем, что рожающей женщине не до споров и ругани, вот и позволяют себе подобные вольности. Врачи производили какие-то манипуляции, им некогда было объяснять мне каждую. Создается ощущение, что им важно, чтобы роды разрешились именно в их смену. Оставаться после работы ради чужого ребенка им не нужно. 

 

Владейте информацией! 

Неужели ситуация настолько критична? Руководитель семейного центра «МамКомпания» Демфира Гришина уверена: многие проблемы провоцируют сами роженицы. 
 

 

– Есть ресурс «роддома.ру», где находятся отзывы о перинатальных центрах по всей России, – говорит Демфира Гришина. – У любого роддома, даже самого хорошего, имеются негативные отзывы. Это связано с неким разрывом, который существует в отечественной медицине. Обращаясь в медучреждение, мы, в первую очередь, считаем себя клиентом – человеком, желающим получать определенный сервис. А врачи (особенно старой школы) воспринимают нас именно как пациентов, которым нужна профессиональная медицинская помощь, выздоровление, лечение. И, выполняя эту задачу, доктора не пытаются удовлетворить наши клиентские потребности в комфорте. В этом недопонимании – главная причина конфликтов.

Также стоит принять во внимание, что большинство родов – первые, всё же многодетных матерей у нас не так много. Для женщины само пребывание в роддоме – в новинку, поэтому впечатления от родового процесса столь яркие и запоминающиеся. Согласитесь, ими хочется поделиться намного больше, чем опытом обычного, планового посещения гинеколога. Дома после выписки многие выливают весь негатив в интернет в виде длинных отзывов. Ведь обидно, хочется всех наказать. Но для чего это? Проблему нужно было решать раньше – тогда, когда появились первые причины для недовольства. 
В любой женской консультации есть заведующая. Она практически всегда находится на рабочем месте. Если вас что-то не устраивает, для начала попробуйте просто поговорить с ней. Заведующая либо своим управленческим ресурсом воздействует на вашего доктора, либо предложит вам сменить специалиста.
 
Иногда говорить о неуважительном отношении медперсонала к пациенткам не совсем корректно.
 
– Ведь многие называют хамством недостаточное предоставление информации. Врач просто записал что-то в карту, назначил какие-то препараты, а с мамой не поговорил или же отвечал ей не так подробно, как хотелось бы. Да, если встать на сторону женщины, ты понимаешь, что это нехорошо. Но если встать на сторону врача, приходит осознание: на одного пациента у него есть всего лишь 12 минут, и за это время нужно и анализы посмотреть, и диагностику провести, и рецепт выписать. По сути, специалист действует по регламенту, поэтому не стоит ставить ему в вину то, что от него не зависит, - продолжает Демфира.
 
Каждый случай неподобающего отношения к роженицам должен рассматриваться отдельно.
Нужно разграничивать грубость и неполное информирование пациентки. Хамское отношение – история отдельная, это недопустимо, с этим нужно бороться. А вот вторую проблему провоцируем мы, женщины, игнорируя подготовку к рождению ребенка. Простой пример: ежегодно в Тульской области происходит порядка 5000 родов. И только около 10% беременных посещают специализированные (подчеркну – бесплатные) курсы для будущих родителей. 
 
Многие женщины, оказываясь в роддоме, даже представления не имеют о том, что с ними будет происходить во время родов. А когда врач, принимая важное решение, советуется с роженицей, та лишь плечами пожимает: мол, не знаю я ничего об этом, делайте на свое усмотрение. И только после родов, начитавшись в интернете об этом вопросе, женщина приходит к выводу: «Врач сделал не так, как я бы хотела». Вот почему я всегда говорю о том, что женщина должна быть полностью готова к родам и заранее знать о своевременности и характере манипуляций. 
 

Хамству – бой!

Что делать, если к вам неподобающе отнеслись в родильном доме? Первый шаг – обратитесь с жалобой к главному врачу роддома в часы приема или по телефонам: 48-85-08 – Елена Анатольевна Козина (Тульский областной перинатальный центр), 55-50-66 – Елена Сергеевна Макарова (родильный дом №1 г. Тулы). Если ваша жалоба осталась без внимания или ответ вас не удовлетворил, обратитесь в контролирующий орган – министерство здравоохранения Тульской области. Телефон приемной министра Андрея Александровича Третьякова: 31-20-33. 
 
– При поступлении обращений на невнимательное или недоброжелательное отношение медицинских работников проводится служебная проверка министерства, – говорит директор департамента здравоохранения минздрава Тульской области Елена Дурнова. – Подобные случаи обязательно разбираются на советах по этике. В случае обоснованности обращений граждан к виновным применяются меры административного и дисциплинарного воздействия.
 
Автор: Вероника Левина, 7 февраля, в 14:29 +1
Выходные в Туле: 9-11 февраля
Выходные в Туле: 9-11 февраля
Авторское оружие по-тульски: резцы, клинки и скримшоу
Авторское оружие по-тульски: резцы, клинки и скримшоу