Тоже совершаете ежеутренние подвиги, преодолевая долгий путь от дома до работы? Наверняка не раз задавались вопросом, как же это сделать быстрее и удобнее. И пока телепорт не изобрели, а в город не завезли самолёты (хотя в таком случае пробки были бы и в воздухе), Myslo решил сравнить несколько видов транспорта.
Морозным утром среды, 11 февраля, шестеро корреспондентов встретились
Ровно в 8.00 все разошлись по своим направлениям, вооружившись хорошим настроением, часами и готовностью к длительной дороге. А по окончании эксперимента испытатели с удовольствием поделились своими «путёвыми заметками».
Лариса Тимофеева
Транспорт: личный автомобиль
Средняя скорость: 50 км/час
Время в пути: 30 минут
Время ожидания: нет
Стоимость поездки: примерно 40 рублей
Уровень комфорта: отличный!
Ровно в восемь утра я тронулась в путь. Тёплая машина, любимая радиостанция, чистота, комфорт и простор — в этом эксперименте мне повезло больше других!
До Восточного обвода я доехала довольно быстро, правда, красные светофоры все были мои. Но уже на подъезде к обводу я увидела нехилое скопление автомобилей — желающие повернуть на обвод выстроились аж в три ряда! Именно здесь я потеряла больше всего времени. Минут 10 потребовалось на то, чтобы аккуратненько въехать на обвод. Но скажу сразу — все водители были взаимно вежливы, охотно пропускали вперёд другие авто, никто никого не подрезал и истерически не сигналил.
Первые двести метров машины тянулись медленно — 20−25 км/час. Но уже вскоре движение разошлось. И дальше, до самого Зеленстроя, я долетела без пробок и приключений со скоростью 60−70 км/час.
Уже в 8.30 я парковалась на стоянке около офиса «Слободы». 12 км от Центра культуры и досуга на ул. Металлургов я проехала за полчаса. Думаю, что если бы выбрала маршрут по городу, получилось бы дольше.
Если не брать в расчёт такси, то моя поездка обошлась в два раза дороже, чем моим коллегам, которые добирались на работу на автобусе и трамвае, и столько же, сколько потратил Антон, ехавший на маршрутке с одной пересадкой.
Зато я не замерзла, не делила транспорт с другими пассажирами и вообще была сама себе хозяйка.
Алена Гвоздева
Транспорт: такси
Средняя скорость: 30 км/ч
Время в пути: 27 минут
Время ожидания: около 9 минут
Стоимость поездки: 220 рублей
Уровень комфорта: высокий. Я ехала на теплом новеньком «Фольксвагене», очень быстро и плюс у меня был очень приветливый водитель.
Я, как человек, живущий в Криволучье и добирающийся до работы исключительно в «ПАЗиках» и маршрутках, выбрала для себя наиболее комфортное средство передвижения — такси. В 8.00 я позвонила в службу заказа такси.
Оператор сообщила, что время ожидания составит 10 минут, однако водитель приехал раньше. В 8.09 к
О комфорте хочется сказать не только про новизну автомобиля и его мягкий ход. Водитель очень вежливый, обходительный и позитивный (а в утренних маршрутках они обычно хмурые и злые). Во время поездки мы разговорились о том, что с пробками у нас в городе есть проблемы.
К слову, водитель рассказал мне о том, что на Кубе, где с автобусами совсем беда, полицейский может остановить частный автомобиль и попросить подвезти попутчиков.
Причем бесплатно.
И отказать «попавшийся» не может, потому что дождаться общественный транспорт там вообще нереально.
По времени я оказалась второй — приехала к офису в 8.35.
Итог: ездить на работу на такси очень приятно, но накладно. Однако в экстренных случаях, кроме как на такси, рассчитывать не на что. Мы миновали все пробки и ехали с комфортом. Эх, если бы такси стоило 20 рублей за поездку…
Антон Чембуров
Транспорт: маршрутка № 4М, № 18
Средняя скорость: 15 км\ч
Время в пути: 56 минут
Время ожидания: 1 минута
Стоимость поездки: 40 рублей
Уровень комфорта: из первой маршрутки пришлось «пробивать» себе дорогу, во второй ехал сидя, было тепло и комфортно. Даже вздремнул.
Мне достался самый быстрый и удобный вид общественного транспорта — маршрутка. Сам обычно езжу от остановки Степанова, так что редакционный маршрут не сильно отличался от привычного.
Про маршрутки нет и никогда не будет однозначного мнения. Кому-то они кажутся очень удобными, кому-то наоборот, но лично мне этот вид транспорта нравится больше всего. Ибо быстро и относительно комфортно. К сожалению, от ДК «Металлургов» прямого маршрута нет, поэтому я добирался до редакции с пересадками.
Первую маршрутку долго ждать не пришлось — меньше, чем через минуту на остановку подъехал № 4М. Машина была современная, но уже много повидавшая на своем веку. К тому же, привычной автоматической боковой двери не было, и пассажиры заходили через переднюю дверь мимо водителя, как в старых автобусах ЗИЛ. Проход между сиденьями был катастрофически мал даже для одного человека в зимней одежде, а народу в маршрутку на следующей остановке набилось практически «под завязку». Я оказался посредине салона, полностью отрезанный от выхода.
Пересесть на 18 маршрут я решил на улице Декабристов, поэтому действовать надо было быстро. С огромным трудом пролезая между пассажирами, я начал двигаться к выходу. Путь мне намертво перегородили люди возле двери. Протиснуться назад у них не было никакой возможности — мы в буквальном смысле были зажаты друг другом, не пошевелиться.
На помощь пришел суровый мужчина — уверенным командным голосом (может он военный?) он начал руководить людьми — руку туда, ногу туда, живот втянуть и двигаться вглубь салона.
Не уверен, насколько его советы помогли на самом деле, но мне просто повезло — наш командир выходил там же, где и я. Поэтому я пристроился за ним, пока он как ледокол уверенно «пробивал» дорогу к выходу.
Маршрутка № 18 также не заставила себя ждать и приехала меньше, чем через минуту. Здесь все было гораздо лучше — современный автомобиль, просторный салон и даже свободное место! Поскольку я прекрасно знал, что впереди меня ждут пробки на Ложевой, я со спокойной душой решил вздремнуть. Проснувшись в районе Первомайской, с удивлением обнаружил, что наш «командир» едет со мной в одной маршрутке. Неожиданно.
Оставшийся путь не составил проблем — я спокойно вышел на троллейбусном кольце и отправился редакцию. Как и ожидал, оказался третьим после такси и личного авто.
В общем, если вам надо быстро добраться куда-нибудь, а личного транспорта или денег на такси нет, то маршрутка — то, что нужно.
Мария Кучерова
Транспорт: трамвай
Средняя скорость: 20 км/ч
Время в пути: 63 минуты
Время ожидания: 13 минут
Стоимость поездки: 20 рублей
Уровень комфорта: низкий. Холодно, жёсткие сидения…
Для путешествия я выбрала самый романтичный и, между прочим, экологичный вид транспорта. Тем более, что едет он без пробок. Почему бы не попробовать! Выяснила, что
Чертовщина-чертовщиной, но пересаживаться в морозное утро не хотелось, поэтому решила подождать 13-ый маршрут. Не поверите, но ровно 13 минут ожидания… и вот она, адовая колесница.
Сажусь, понимаю, что комфортом тут и не пахнет: вагончик старенький, сидения железные, хо-о-олодно! Нумерология продолжила меня преследовать уже внутри: билетику не хватило ровно одной цифры до счастливого. Эх, повезло тому, кто был следующим пассажиром!
Ехали весь маршрут спокойненько, в пробки и правда не попадали никаким образом. Машины в три ряда столпились на повороте на «Восточку», а мы «пролетели» (скорее прошуршали, конечно) мимо: красота да и только! Я решила рассмотреть повнимательнее травмайную публику: здесь и бабулечки с клетчатыми сумками на тележках (опять эта загадка — куда им так рано?), и мамы с детьми (ну те явно в поликлинику или детсад), и даже нежно целующаяся молодая парочка (романтика в среду в половину девятого утра — это круто).
Кстати, механическая женщина в трамвае постоянно рассказывала о продлении и изменении маршрутов, которые свершились с 1 января. Оказывается, этот, чёрт побери, 13-ый маршрут до Зеленстроя раньше не доезжал. То есть криволученским фанатам трамваев еще в прошлом году приходилось ездить с пересадкой?.. Беда.
Моё рельсовое путешествие заняло 1 час и 3 минуты. Ну вы чувствуете магию чисел? :) И даже вкупе с ожиданием получилось, что опоздала я не так уж и сильно. Да еще и автобус обогнала.
Резюмируя, могу сказать, что, натянув пару лишних свитеров, шерстяные носочки и термостельки, захватив термос с чаем и хорошую книжку, этот час можно провести не так уж и плохо. Очень уж спокойно, равномерно и хорошо едется. Да и время проезда относительно стабильно, если выходить пораньше. Всё-таки сошедшие с рельсов трамваи — явление редкое. К счастью.
Алина Илюшечкина
Транспорт: автобус № 28
Средняя скорость: 15 км\ч
Время в пути: 62 минуты на автобусе, 12 минут пешком
Время ожидания: 6 минут
Стоимость поездки: 20 рублей (расплачивалась наличными)
Уровень комфорта: в салоне было свободно, практически все пассажиры ехали сидя. Единственный недостаток — в автобусе прохладно.
Доехать от Центра культуры и досуга до Зеленстроя можно было двумя способами:
1 — С пересадкой. Надо дойти до ближайшей остановки возле Центра, сесть на автобус № 24 и доехать на нём до ул. Советская. А затем пересесть на другой маршрут автобуса.
2 — Без пересадки. Для этого нужно дойти до остановки на ул. Кутузова и сесть на автобус № 28.
Я решила добраться до редакции вторым способом. Четыре минуты у меня занял путь до остановки, и всего шесть минут я ждала автобус. В целом мы ехали без пробок. Затор был только от ул. Степанова до ТЦ «РИО» — 15 минут транспорт проезжал этот участок.
Через 1 час 2 минуты я приехала. Автобус № 28 не останавливается возле троллейбусного кольца, недалеко от которого находится редакция «Слободы». Пришлось выйти на остановке «Педуниверситет».
Остался последний рывок — пройти пешком от остановки «Педуниверситет» до «Вознесенского». В 9.30 я была в офисе.
В общем, путь от Центра культуры и досуга (ул. Металлургов) до редакции газеты (Пр. Ленина, 116) занял 1 час 20 минут. Когда пришла в офис, оказалось, что я приехала предпоследней — пятой. Дольше меня добирался только Дмитрий, спортивный корреспондент. Он преодолел путь пешком.
Дмитрий Захарьин
Транспорт: пешком
Средняя скорость: 5 км\ч
Время в пути: 125 минут
Время ожидания: ни минуты!
Стоимость поездки: абсолютно бесплатно
Уровень комфорта: неплохо, но очень утомительно.
Накануне я узнал, что передо мной открывается радужная перспектива пропахать весь город пешком
ДЕТСТВО, ДЕТСТВО, ТЫ КУДА УШЛО…
Весь участок пути я условно разбил на четыре этапа. И верхним пунктом в моём плане значился путь до Восточного обвода. Криволучье — родной для меня район Тулы. Здесь я вырос, закончил гимназию и до сих пор частенько приезжаю к родителям в гости именно в Криволучье. Мораль проста — все закоулочки мне прекрасно известны. Пока шёл к обводу с музыкой в ушах, вспоминал детские годы: игру «Казаки-разбойники», родную школу, футбольные площадки и адреса девчонок с района, за которыми ухлёстывал полжизни назад.
ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЗЕМЛИ
На воспоминания ушло 29 минут. Далее все краски детства сменились серостью обочины Восточного обвода. Не раз подумал о жилом доме, который отдалялся за спиной. Именно там проходили съёмки нашумевшей драмы «Дурак». Чего только не найдёшь на тропинках, протоптанных вдоль дороги, соединяющей Пролетарский район с Центральным, но моим самым большим разочарованием стала растворившаяся тропинка, которая превратилась в сугробы снега. Пришлось переходить дорогу на свой страх и риск на другую сторону. За 33 минуты, которые я потратил на прогулку по «пыльной Восточке», я не встретил подобных мне альтруистов. Видать, все уже были на работе. Хорошо им, а у меня была только половина пути позади. Благо музыка оставалась со мной — к выходу на улицу Некрасова последний альбом группы «Смысловые Галлюцинации» под названием «Обратная сторона Земли» не успел закончиться.
ЭТО ТУПИК
Чем отличается родной район от неродного, я понял именно на улице Некрасова. Вроде бы на различных картах в мобильных приложениях есть короткий проход с Оборонной на Некрасова, но на деле меня ждал забор, охранник какого-то автосервиса и его собака. Пришлось перейти на бег и вернуться на маршрут. Улица Некрасова медленно сменилась Станиславского, и вот тут я уже начал думать, что какая разница, на сколько опаздывать на работу. Темп моего передвижения явно упал. Поспособствовало этому ещё и ходьба в горочку.
Мыслей в голове было много: о недвижимости на этой улице, о коллегах, которые в эти минуты прибывали на работу, и о тёплом чае, который на работе ждал меня не меньше коллег.
Связка улиц Некрасова и Станиславского отняла 46 минут моего рабочего дня.
А ВОТ И Я
Мыслей о том, как бы сократить дистанцию, уже не было. Ориентиром служили громадные новостройки в районе Зеленстроя, которые уже надвигались на меня. Улица Руднева по сравнению с Восточным обводом или Станиславского показалась мгновеньем. Ещё рывочек мимо родного ТГПУ имени
Смотрим на часы: 2 часа 5 минут занял весь путь.
Смотрим на шагомер: 11548 м
Смотрим на коллег: все уже на месте, и рабочий день в разгаре
Смотрим на начальника: вряд ли стоило говорить, что это моё первое опоздание.
Плюсы: пользу от прогулки почувствовал только после горячего чая, альбом любимой группы прослушал полностью.
Минусы: не май месяц, опаздывать не хорошо.
Вывод: завидую тем людям, которые выбирают пешую прогулку на работу, но лично я полтора часа из потраченного времени уделил бы сну или работе.