1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Обзоры
  4. Инструкция
  5. Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине - MySlo.ru
Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине

Покупка товаров онлайн – это удобно. Можно изучить отзывы покупателей, выбрать наиболее выгодное предложение по цене и срокам доставки. Но как быть, если долгожданная покупка обернулась для вас неприятными хлопотами? 

О том, как вернуть некачественный товар, приобретённый через интернет, рассказывает специалист тульского Центра защиты прав граждан, практикующий юрист Ольга Демышева:

- Основные нормативные акты, защищающие права покупателя товаров на маркетплейсах, — это ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 512 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». К ним относится не только продажа через интернет-площадки, но и с помощью каталогов, ТВ-рекламы, почтовой рассылки и объявлений по радио.

До совершения сделки продавец обязан проинформировать покупателя о свойствах товара, сроках его годности, сроках действия гарантии, особенностях эксплуатации и прочих нюансах. Также должна быть указана информация о сроках и способах доставки, полные сведения о продавце — название, реквизиты, адрес. Если вы получаете товар курьерской доставкой и он вас по каким-либо причинам не устраивает — можно отказаться от приёмки, но потребуется оплатить доставку. Об этом продавец тоже обязан уведомить заранее. Давайте рассмотрим две ситуации, связанные с возвратом.

  1. Возврат качественного товара.

В соответствии со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» вернуть качественный товар можно до его передачи покупателю. Если вы уже приняли его, отказаться от покупки можно в течение 7 дней без объяснения причин.

Информацию о порядке отказа от товара и возврата денег продавец должен передать вам в письменном виде, например по электронной почте. Если этого не произошло, срок возврата качественного товара увеличивается до трёх месяцев. Все сроки отсчитываются с момента получения.

Для возврата понадобятся доказательства покупки — электронный чек или переписка с продавцом. Кроме того, важно сохранить товарный вид возвращаемой вещи и целостность упаковки. Для возврата понадобится написать заявление и направить его продавцу. Если продавец находится в другом городе, можно продублировать заявление обычным бумажным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. В заявлении укажите банковские реквизиты для перечисления денег. Закон обязывает продавца вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения заявления о возврате. Все расходы по доставке товара и денег в таком случае несет покупатель.

Помните, что технически сложные товары возврату не подлежат. Их перечень можно найти в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. Не получится вернуть товар, изготовленный на заказ, — сшитую по индивидуальным меркам одежду, украшения, мебель, товары с именной гравировкой и т. д.

  1. Возврат некачественного товара.

Если в товаре имеются недостатки, способ покупки ни на что не влияет — на вашей стороне ст. 18−24 Закона «О защите прав потребителей». При обнаружении недостатков покупатель может поменять товар на другой или аналогичный — цена в этом случае может быть скорректирована.

Кроме того, можно уменьшить стоимость товара с учетом выявленных недостатков, потребовать устранить их за счет продавца или производителя либо вернуть целиком и получить деньги назад.

Если продавец нарушит десятидневный срок возврата денег и не примет никаких мер для урегулирования вопроса, покупатель может получить пени в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. При возникновении спорных ситуаций продавец может за свой счёт направить товар на экспертизу. Выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.

Помните: порядок возврата и обмена товаров регулируется законодательством страны, в которой находится интернет-магазин. Покупая товары за рубежом, заранее уточните этот вопрос. Обычно иностранные магазины помечают невозвратные товары надписями: Refurbished, No returns или No refunds. Некоторые магазины взимают комиссию за возврат товара — Restocking free. Это компенсирует затраты на переупаковку.

Смело пишите в техподдержку и прилагайте к письмам фотографии, обосновывающие ваши претензии. Конкуренция в интернет-торговле — важный фактор, большинство добросовестных продавцов дорожат своей репутацией и охотно идут на уступки, чтобы избежать конфликтов и падения рейтинга.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

22 февраля 2023, в 09:55 0
Другие статьи по темам
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Как перенести фотографии с iPhone на Android
Как перенести фотографии с iPhone на Android
Сотрудница «Мираторга» Татьяна Нечепорук: «Наш агрохолдинг – это идеальный старт для карьеры»
Сотрудница «Мираторга» Татьяна Нечепорук: «Наш агрохолдинг – это идеальный старт для карьеры»