Напомним, недавно в соцсетях завирусился ролик с танком, на котором туляк Дмитрий Сытин приехал покупать бургер во «Вкусно — и точка». Мы побывали в мастерской Дмитрия и попросили рассказать поподробнее про это маленькое чудо инженерной (и не только) мысли. Кстати, по словам создателей — это первый в мире такой электрический танк!
Оказалось, что есть уже несколько таких танков и в качестве эталона при их создании использовали модель Т-34−85. Но не все получилось сделать, как у оригинала. Например, чтобы «танкисту» было удобно внутри, пожертвовали наклоном брони.
Естественно, в процессе создания не обошлось без трудностей. Изначально раму приварили к корпусу, но выяснилось, что такой вариант не дает конструкции нужную жесткость. Выход нашелся в отдельной трубчатой раме, на которой разместили верхнюю часть танка.
С электромоторами тоже оказалось все не так просто. Первый комплект просто сгорел, и другие заказывали тоже в Китае, только уже заводского производства. Эти оказались качественнее, но, чтобы заставить двигатели работать в паре, пришлось повозиться с синхронизацией.
Дмитрий Сытин, умелец
- В целом все — почти как в настоящем танке. Если обратить внимание на катки, то видно, что задние катки идут близко друг к другу, потом расстояние побольше, и дальше так же рядом идут два передних. На настоящем танке это сделано для правильного распределения центра массы.
Ездит танк на специально изготовленных с учетом пропорций гусеницах. Ходовая делается на заводе в Туле по технологии лазерной резки. Есть электрическая и бензиновая модификация. Каждый танк весит около тонны, едет со скоростью примерно 7 км/ч и вполне бодро тащит на буксире легковой автомобиль, так что пришлось придумать и систему безопасности.
Владислав Потехин, умелец
- На корпусе и внутри башни есть механические кнопки экстренного отключения, также танк можно отключить с пульта дистанционного управления. Мы уверенно можем сказать, что у него высокая и продуманная безопасность
В планах умельцев — сделать так, чтобы танком и всеми его элементами, в том числе башней и пушкой, можно было управлять дистанционно. Представляете радиоуправляемую «игрушку» такого размера и веса? Да это же мечта детей и взрослых!
Сергей Стариков, корреспондент
- Управлять этим мини-танком не сложнее, чем электросамокатом или квадроциклом. Мне хватило пятиминутного инструктажа, а дальше все просто и интуитивно понятно: два рычага вперед — едет вперед, их же назад — танк пятится задом, нужно повернуть, например налево — отпускаешь правый рычаг, гусеница стопорится и происходит поворот. Все просто и круто!
К слову, мощность танка 4 кВт, так что ему не нужна регистрация в ГИБДД. Поэтому создатели намерены сертифицировать свое изобретение как электротранспорт и запустить мелкосерийное производство для проката и продажи.
Читайте также:
Тульский умелец Дмитрий Сытин покусился на «Трон. Наследие»