1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Звезда сериалов Олег Комаров: «Правильно шутить надо уметь» - MySlo.ru
Звезда сериалов Олег Комаров: «Правильно шутить надо уметь»

Звезда сериалов Олег Комаров: «Правильно шутить надо уметь»

Гость фестиваля «Пятницкая башня», звезда «Холопа» и «Папиных дочек» рассказал, как учил Зеленского актерской профессии, о съемках в «Сватах» и политике.

Сериалы — это хорошо

— Олег, фестиваль «Пятницкая башня» называется также Фестивалем Добрых Искусств. Как вы для себя определяете, что такое «добрые искусства»?

— Я сегодня звонил своему немецкому другу. Он говорит: «А ты где?» Я ему: «На театральном фестивале». И перевел название. По-немецки это будет «фрайтагестурм». Турм — это башня. Он говорит: «Почему такое мрачное название?», представляя их, немецкие, башни. Я ему: «Это же Тула, понимаешь? Там есть кремль, и это — башня кремля». Он говорит: «А-а-а, ну тогда нормально!»

Добрым любое искусство может быть. Для меня — лишь бы по сцене не ходили голые люди.

Мат — это не так страшно. Был такой драматург Анна Яблонская, она погибла больше десяти лет назад во время теракта в аэропорту Домодедово. Вот она была очень хорошим филологом. В ее пьесе я играл персонажа слесаря. Вот он разговаривает матом. И даже моя жена, которая мат не переносит, сказала: «На второй минуте начинаешь забывать об этом». Анна Яблонская написала все так, что даже если меняешь слова местами, получается грязно. Поэтому текст я буквально заучивал дословно. Считаю, лишь бы не было все безыдейно. Некоторые режиссеры говорят: «Я вот так снял или вот так». А зачем — непонятно. Эпатаж ради эпатажа — это все фигня. Культура со временем никуда не девается, но она меняется, сильно меняется. Я в кино снимаюсь сорок лет, сильно все поменялось.

P7O3_xplfpc.jpg

— А Вы сами добрый человек?

— Я добрый человек, но жесткий. У нас такая профессия — надо быть жестким. Поэтому я жесткий к себе. Когда работаю, недобро к себе отношусь.

— Это скорее требовательность называется.

— Это жесткость называется. Как бы ты ни устал, если ты не удовлетворен тем, что сделал — в дубле в кино, на репетиции в театре, — нужно повторить еще раз. Это только пользу принесет.

— А в современных сериалах так бывает — попросить лишний дубль?

— Конечно, сейчас нынешние сериалы снимают очень быстро. Если раньше мы в кино могли в день снять полторы минуты полезных, то в сериалах сейчас снимаем иногда по 22 минуты. Это неправильно, считаю. Но у актера всегда есть дубль. Все снято, но ты можешь сказать: «Я прошу еще». Обдумать и переделать то, что ты сделал.

— Оператор, как раньше, уже ведь не кричит о перерасходе пленки?

— Пленки нет сейчас, это да. Но есть время и выработка. Потому что продюсеры, сами понимаете, платят деньги и хотят, чтобы было снято, предположим, за 35 смен. Если это сорок, они теряют бюджет, теряют свой заработок.

— А вообще такое большое количество сериалов — это хорошо?

— Сериалы — это хорошо. Есть люди, которые смотрят только сериалы. Актерам это выгодно. Потому что сериал — это длительная работа, в кино все гораздо короче. Там сыграл роль за пять-десять дней. А в сериале — это тридцать дней или сорок. Съемочный день же одинаково стоит. Тебе, конечно, выгоднее в сериале сниматься. Но большое кино — это большое кино. Я все же большому кино приоритет отдаю.

Последний раз общался с Зеленским за неделю до его президентства

— Большое кино случается теперь значительно реже сериалов...

— Мне везет как-то. Я снимался в «Холопе», в «Холопе-2» сейчас. Как-то с большим кино стараюсь дружить. Здесь другие отношения, другая техника, другая выработка. В большом кино и по двадцать дублей бывает.

— Но сделать все с первого дубля для сериала тоже надо уметь.

— Конечно, не всем это дано. Я как-то быстро впрыгиваю в новые жанры. Даже с КВНом так получилось. Нас было четыре актера в КВН, двое остались, двое не поперли. Они «не всосали жанр». Это очень сложно, когда тебе нужно текстово подавать шутки. А тебя учат подавать с миллионом оценок, с разным отношением. Там это не всегда нужно. В КВН просто надо четко подавать шутки, смешить народ. Поэтому многие актеры, играя в фильмах, несмешно шутят. Этому не учат в институте, это надо понимать.

— Наверное, для этого надо и в жизни уметь шутить?

— Наверное, те, кто это умеет, они и в жизни шутят. Но я же еще сам писал все эти шутки.

— «Холоп-2» сильно будет отличаться от первого?

— Персонажи те же. Конечно, это опять попадание в прошлое, но совсем другая история. Мне даже довелось на лошади проехаться, я двадцать лет на лошади не сидел.

— И как?

— Раньше же я умел. Ничего, не опозорился.

— Вы сейчас снялись еще в одном большом кино, о котором будут говорить, — в «Свидетеле».

— Я его еще не видел. Премьера была, когда я отдыхал в отпуске. Фильм вообще скандальный. Я хоть не играл военного, но олигарха украинского. Как раз мой персонаж виноват в том, что главный герой, бельгийский музыкант, попал на Украину и на боевые действия.

— Как легко согласились на участие в фильме? Думаю, многие из нынешних актеров отказались...

— Много кто отказался. И персонажи непростые. Там, например, есть роль начальника СБУ. Это жесткое кино. Режиссер фильма Давид Дадунашвили — друг Сарика Андреасяна. Я у них много раз снимался. Вот он мне позвонил и сказал: «Почитай и скажи свое мнение». Я подумал, что я же не тот человек, которого там показываю. Просто его играю. И согласился.

— Это же непростое кино?

— Оно о войне, жесткое. Но это реальная ситуация. Хоть сейчас многие украинцы про этот фильм написали, что у меня кровь на руках, что я тоже участник. Я был на войне. Не на этой, другой. Поэтому знаю, как все происходит. Не люблю об этом рассказывать.

Послушайте, вот начался Карибский кризис, и мы привезли ракеты на Кубу. Кеннеди что сказал? «Я начинаю третью мировую войну, если вы их не уберете». Потому что восемьдесят километров от Америки. И нам хотели поставить на границу Белгородской области американские базы с ракетами. Мы трижды попросили: «Не надо этого делать». Нам что ответили? Над нами посмеялся Зеленский Вова, которого я воспитывал когда-то и учил быть актером. Я не обвиняю Вову. Понятно, что он там ничего не решает. А что должны были делать мы?

— То есть с Зеленским Вы знакомы хорошо?

— Я его воспитывал. Когда ему было 16 лет, он приехал в КВН играть. Я уже был режиссером и Володю учил на сцене разговаривать правильно, подавать шутки. Мы с ним дружили. Я с ним последний раз разговаривал за неделю до его президентства. Потом понятно, что сразу «телефон не существует»... Но видите, как все закончилось. Жалко его, жалко. Попал как кур в ощип.

В офисе работать бы не смог

— А ведь Вас после «Сватов», в отличие от Федора Добронравова, не внесли в список врагов Украины.

— Федя просто очень резко высказывался, как мне рассказывали. Там с седьмыми «Сватами» история была очень длинная. В том сценарии у меня уже была очень солидная роль. На март был куплен билет на съемки, а в феврале начались события. Все отменилось. Потом, когда начали снимать, я уже не мог, и Люся Артемьева отказалась сниматься. Уже пошла конфронтация.

— Как вообще Вы сейчас относитесь к «Сватам»? Замечательное же кино, просто им перекормили...

— Хорошее кино. Но да, есть канал «Дом кино», который крутит его по кругу, — отсюда и такое отношение.

— Как Вы попали в этот сериал? Вы же там не с первого сезона.

— Я стал сниматься в «Сватах» в четвертом сезоне. Вова Зеленский был одним из продюсеров. А Андрюша Яковлев, который стал режиссером «Сватов», — он же из Луганска. А я три года занимался командой КВН Луганска как режиссер. Помогал что-то написать, что-то сделать. Андрюшка был капитаном команды и пишущим, самое главное. Мы с ним очень долго общались. Потом он стал режиссером. И вот в четвертом сезоне говорит: «Сыграй уже кого-то». Говорю: «Ну давай». Я приехал в Ялту, мы снимались, общались. На пятый сезон сценарий уже был написан без меня. Потом шестой — я приехал в Карпаты, мы там снимали зимнюю историю.

— Судя по «Свидетелю», у Вас есть потребность работать не только в легком жанре, но и в серьезном кино.

— Мне интересно сниматься. И в театре я работаю много, мне это тоже интересно. Мне вообще то, что я делаю, нравится, я бы не смог работать, например, в офисе. Я поступаю по жизни так, как считаю нужным. Я поучился в свое время и в военном училище, и в политехническом институте. Все это в итоге бросил, пошел в театральный достаточно поздно: мне уже было 24 года.

— Как семья восприняла этот поступок?

— У меня же со времен Петра в семье все офицеры. Но я закончил с военным училищем очень быстро, мне не понравилось. Папа долго со мной не разговаривал, с год, наверное. Но потом отношения наладились. Папы сейчас уже нет, а мама смотрит все фильмы, где я снимаюсь, ей нравится.

досье Myslo

Олег Комаров, 61 год. КВНщик, актёр кино, комик.

Родился 28 апреля 1962 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).

Окончил Свердловский государственный театральный институт, а также Уральский политехнический институт. В студенческие годы играл в КВН за команды «Дрим Тим», «Уральские дворники» и «Сборная СНГ».

Избранная фильмография: «Ворошиловский стрелок», «Досье детектива Дубровского», «Брат-2», «Марш Турецкого», «Старые клячи», «Бригада», «Холоп», «Папины дочки», «Сваты», «Моя прекрасная няня» и др.

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Дзен

28 августа 2023, в 09:45 0
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Тест-драйв: KAIYI E5 – совершенство в каждой детали!
Тест-драйв: KAIYI E5 – совершенство в каждой детали!
Где в Туле поесть на 300 рублей?
Где в Туле поесть на 300 рублей?