«Шестикрылая Серафима» – спектакль о многогранности женской любви. В центре внимания – успешная леди Серафима Михайловна, добившаяся выдающихся высот в шоу-бизнесе. В ее жизни есть шестеро мужчин – супруг, бизнесмен, агент, музыкант, журналист и сантехник. Каждый из них был связан с главной героиней любовными отношениями. И вот все они встречаются в квартире Серафимы и ждут ее скорейшего возвращения. Но женщине, кажется, не суждено вернуться.
Валерий Николаев исполнил в спектакле роль известного тележурналиста. Во многом, его успех – заслуга Серафимы Михайловны. Но герой будто бы отказывается это признавать, настаивая на собственном превосходстве. Роковая новость заставляет его мгновенно изменить своим принципам...
Валерий Николаев уже бывал в нашем городе. «Проездом, если честно, – признается актер. – Теперь мечтаю полноценно посетить Тулу, погулять по ее улицам, осмотреть достопримечательности».
Но это – планы. Пока же мы говорим о том, чему Валерий Николаев посвятил всю свою жизнь, – творчестве.
– Валерий Валерьевич, уже почти два года, как Вы пропали с телеэкранов. Задействованы ли Вы сейчас в каких-нибудь проектах?
– Действительно, в последнее время я с головой ушел в театр. Но теперь возвращаюсь к съемкам: недавно закончил один проект, скоро приступлю ко второму. О нем еще рано говорить, да и продюсеры не разрешили. Я уверен в одном: это будет невероятно интересно! Сериал о любви и человеческих взаимоотношениях покажет канал «Россия-1».
– Вы профессионал в различных, пусть и смежных направлениях деятельности: Вы и актер, и кинорежиссер, и сценарист, и ведущий, и хореограф. Но все же какую из этих сфер Вы считаете своим призванием?
– Мое призвание – театральная сцена. Да, у меня были хореографические постановки, но это в основном дело юности. Тогда я служил в театре МХАТ. Ну а после делал лишь маленькие эпизодические сцены. Одна из них – в старом добром фильме «Ширли-мырли»: там я танцевал с актрисой Ириной Апексимовой. Ну а в зрелом возрасте крупных танцевальных постановок у меня не было.
– Но хореография имела место в Вашей жизни. С какой стороны Вы видите танец?
– У меня были попытки что-то делать в степе. Тогда я учился в институте и получил дипломное задание – поставить спектакль. Он назывался «Несколько танцев под шум дождя». Помню, он состоял из 23 хореографических номеров, расписанных текстом аж на 17 страниц.
Для меня танец – это история о взаимоотношениях. И красочнее всего ее рассказывает танго: оно делает отношения женщины и мужчины более очевидными и при этом изящными. Несмотря на страсть к танго, я с уважением отношусь к современным направлениям – хип-хопу, контемпу, джаз-фанку. Ребята, которые потрясающе владеют своим телом, для меня – объекты восхищения.
– Каков Ваш герой в постановке «Шестикрылая Серафима»? Похож ли он на Вас?
– Мой герой – человек запутавшийся. Он потерял главное – семью. По ходу спектакля он пытается как-то восстановиться, но не берет в расчет такое важное явление, как время. Оно для моего героя-журналиста уже ушло, поэтому его попытки наверстать упущенное тщетны. И да, этот персонаж мне не близок.
– Есть ли роль, за которую Вы никогда не возьметесь?
– Я много думал об этом и пришел к выводу: главное – характер материала, многогранность истории. Если она негативна настолько, что показывает неизбежность происходящего и навевает грустные мысли, я откажусь от роли. Да и вообще, за годы работы на киноплощадке я убедился: многое зависит от команды, которая трудится над проектом. При этом не важно, где проходят съемки, – в России или за рубежом. Если люди пришли работать и совместными усилиями создавать что-то грандиозное, то любые трудности, которые возникают на их пути, легко преодолимы. Ну а если для актеров съемки – просто способ заработка, теряется магия происходящего. В таком случае получается посредственный продукт. У меня был разный опыт: какие-то проекты тикали, как часы, и я счастлив, что смог в них поучаствовать («Поворот» Оливера Стоуна, «Терминал» Стивена Спилберга, «Святой» Филиппа Нойса), а какие-то просто становились проходным материалом. Но даже не совсем удачные работы полезны: они дают опыт, который впоследствии помогает бороться с трудностями.
– Существует мнение, что современное телевидение рассчитано на людей, не умеющих думать. Вы, как человек телевизионный, согласны с этим утверждением?
– Не совсем. Я вижу, что люди, потребляя тот или иной телевизионный продукт, всё равно продолжают думать. Они всегда могут сделать выбор в пользу ТВ-передачи или интернет-контента. И никто свыше им это не диктует. На мой взгляд, такое поведение и есть характеристика мыслящей аудитории.
– Близится Новый год. Какие у Вас планы?
– Новый год, как обычно, я буду отмечать с семьей и друзьями. Все по традиции: собираемся все вместе, вспоминаем радостные моменты, едим, веселимся, мечтаем. Для меня этот праздник волшебный!
Валерий Валерьевич Николаев — российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, телеведущий и театральный хореограф-постановщик.
Родился 23 августа 1965 года в Москве.
Женат на воздушной гимнастке Эльмире Земсковой (с 2014 года).
Широкая известность пришла к актёру после исполнения главной роли в российском телесериале «День рождения Буржуя» в 1999 году.
Как балетмейстер Николаев поставил пять спектаклей в МХТ имени А. П. Чехова, а также балетную часть мюзикла «Моя прекрасная леди» (Москва, 2000).
Режиссёрские работы:
2007 г. — «Медвежья охота»
2011 г. — «Поединки» (фильм № 5 «Вербовщик»).