Юлия Рутберг: «Я – женщина-контрабас с сиплым голосом»

Юлия Рутберг: «Я – женщина-контрабас с сиплым голосом»

На сцене Тульской областной филармонии заслуженная артистка России Юлия Рутберг за два часа доказала зрителям, что жизнь – это кайф!  

На сцене Тульской областной филармонии заслуженная артистка России Юлия Рутберг за два часа доказала зрителям, что жизнь – это кайф!  

Черный брючный костюм, шляпа, галстук-бабочка. Стройная фигура, высвеченное лицо, кисти рук, пальцы, плечи.

Хриплый голос и два часа прекрасной поэзии, музыки, откровений. Юлия Рутберг представила тулякам свой авторский спектакль-кабаре «Вся эта суета». Спектакль был создан несколько лет назад совместно с режиссером Владимиром Ивановым. В 2014 году Тула стала первым городом в гастрольном графике Рутберг.

– Моя жизнь состоит из бесконечных переездов, перелетов, путешествий. И это очень хорошо. Я не первый раз в Туле, и всегда приезжаю сюда с ощущением тульского пряника. Не в прямом смысле слова – хотя у меня в гримерке уже лежит тульский пряник, спасибо большое за подарок!

Тульский пряник – это уже нарицательное. Ты едешь за каким-то новым счастьем, за кусочком чего-то неожиданного, за положительной эмоцией.

 

В кабаре Юлии Рутберг нет заранее продуманного сценария: все построено на импровизации. Актриса общается с залом, читает стихи, исполняет песни на русском, французском, немецком и английском языках, пьет коньяк и курит сигареты, размышляет вслух и... танцует канкан!

– В том социуме, в котором мы пребываем последние лет 10, человек попадает в воронку странного состояния, и это может сломать ему позвоночник, – говорит Рутберг. – Мне кажется, композитор Джордж Гершвин предложил универсальное музыкальное решение проблемы. Он написал, что каждый человек – это удивительный музыкальный инструмент огромного вселенского оркестра и имеет свой звук.

Сначала я подумала, что я виолончель. Но, побывав на одном из последних концертов Ростроповича, поняла, что я себе безнадежно льщу.

Я, конечно же, женщина-контрабас. У меня такой же сипатый голос, такая же низкая альтовая тесситура. Как только я слышу контрабас, сразу ощущаю кислород. Дать шанс этому инструменту еще раз прозвучать в обличии женщины мне показалось очень достойной затеей…

– У нас живой спектакль, живая музыка, живая артистка – и живой коньяк, – актриса взяла со столика бокал с напитком. – В актерской профессии так много зависимого… Зависишь от драматурга, от режиссера – до одного определенного момента… Вот вы сейчас сидите в зрительном зале, и, конечно, вам нельзя. А мне можно!

Но тут Юлия ошиблась – тулякам тоже оказалось можно! К сцене тут же поспешили двое мужчин с флягами и чокнулись с артисткой.

Юля просияла:

– Впервые на спектакле пью не одна. Это так приятно!

Два часа Юлия Рутберг «держала зал», не отпускала ни на секунду. Мощная, сильная, талантливая, красивая. А закончила спектакль, спев на бис строки из мюзикла «Чикаго» – те, которые считает самыми главными: «Эта жизнь – разве не шик, разве не блеск, разве не класс, разве не кайф?».

На интервью Рутберг вышла вся в бежевом и с простым девичьим хвостиком.

– Юлия, спасибо за спектакль!

– Сегодня на мой спектакль пришли люди, которые мне верят. Они поверили в то, что на меня можно потратить... неважно сколько денег. Артист – это очень ответственная профессия. Очень важно, какое у тебя было детство, какие были педагоги и чему тебя научили, и чему ты научился. И что в тебе осталось, и что ты исповедуешь. Хватает тебе сил ориентироваться на то, на что ты был заквашен в молодости. Потому что люди имеют обыкновение шпаги-то опускать, а не надо... Но у меня есть силы пока не опускать шпагу.

Весной я выпускаю два спектакля: «Улыбнись нам, Господи!» – совершенно душераздирающая история о литовских евреях – и «Крик лангусты» Джона Марелла – о Саре Бернар. А сейчас я играю «Медею» – спектакль, который дался мне кровью.

– Вы сейчас снимаетесь сразу в нескольких картинах...

– У меня небольшая роль в фильме «Алхимик» Александра Муратова. Снимаюсь в фильмах «Орлова и Александров», «Обмани, если любишь». А про проект о Раневской я даже не хочу говорить, потому что прекрасно знаю, что меня ждет. Меня закопают, проклянут, съедят... Я сама определила себе берега и то, что я хочу сделать. Афористичность Раневской, вырванная из контекста и в контексте – две разные вещи. Я пыталась всячески увести Фаину Георгиевну от того, чтобы она в фильме была ковёрным.

– На спектакле Вы сказали, что у Вас есть внук (Грише 1 год 9 месяцев). А какая Вы бабушка?

– Прекрасная! Для маленького Гриши я как Диснейлэнд. Он прекрасно знает, что если баба рядом, то будет очень весело, будет куча подарков. Но он знает и то, что бабушка ему не даст спуска, в отличие от всех остальных. Он такой чудесный! А характер! И себя я в нем узнаю. И вообще, мне кажется, что если чем-то и можно купить человечество, его исправить – это только искренностью и любовью. Только на чувственно-эмоциональном уровне.

 

Из досье Myslo

Юлия Ильинична Рутберг - Заслуженная артистка России, лауреат театральных премий «Чайка» (1997) и «Хрустальная Турандот» (2012).

Родилась 8 июля 1965 г. в Москве.

Окончила музыкальную школу при Академии им. Гнесиных, два курса ГИТИСа, Театральное училище им. Щукина (мастерская Аллы Казанской).

Была замужем за Алексеем Кортневым («Несчастный случай»), актером Александром Кузнецовым (от него есть сын Григорий), сейчас ее муж – актер Анатолий Лобоцкий.

Избранная фильмография: «Каменская», «Московские окна», «Атлантида», «Участок», «Иван Подушкин. Джентльмен сыска», «Мымра», «Доктор Тырса», «Частное пионерское».

Автор: Лариса Тимофеева, 28 января 2014, в 12:05 +1
Другие статьи по темам
Туляк нашёл челябинский метеорит
Туляк нашёл челябинский метеорит
«Тулица» определила лучших исполнителей народных танцев
«Тулица» определила лучших исполнителей народных танцев