Сегодня на условиях анонимности спросили шеф-повара одного из тульских ресторанов, что его бесит, и публикуем его ответы здесь.
1. Когда не убрано на кухне
У всех ножей, блюд, сотейников и прочего есть свои, четко определенные места. Если что-то потребуется другому повару, а он не найдёт этого на привычном месте, это может привести к сбою в работе всей смены на кухне. Я их этому научил на примере, когда только пришёл шефом (спрятал пару нужных предметов в нижний шкаф и ушёл с кухни). Ножи и шумовки в итоге нашли, но при этом чуть не закрыли кухню, сильно опоздали с подачей. Но на всю жизнь запомнили тот случай. Теперь и до, и после, и во-время смены у меня на кухне просто идеальный порядок!
2. Когда повара не слушаются
Любая самодеятельность на кухне приводит к катастрофическим последствиям. Страдает репутация заведения, страдает бизнес хозяина, страдают и сами сотрудники. Поэтому ввели внутренние дисциплинарные взыскания, а какие — не скажу.
3. Когда гости учат поварскому искусству
У всех бывают трудные дни, клиент всегда прав, кого-то прямо в ресторане парень бросил. Все это может быть вполне, но это — вовсе не повод вымещать свои негативные эмоции на шеф-поваре. Тем более, что мясо ягнёнка и должно быть розовым по рецепту, а не пережаренным, как просят некоторые клиенты!
4. Когда заканчиваются продукты
Всегда найдётся какой-то продукт, который закончится в самый неподходящий момент! Чаще всего приходится делать замену или обходиться без него, приносим клиентам извинения и делаем комплименты от меня!
5. Когда поют дифирамбы
Я — современный шеф, взрослый человек и прекрасно знаю цену своей работе. Не тратьте время зря — лучше общайтесь со своими визави (особенно это почему-то касается гостей-мужчин).
6. Когда хвалят или ругают шеф-повара
Если меня хвалить — рано или поздно привыкну, обленюсь и «испорчусь». Будут только ругать — стану злым, агрессивным, и кухня моя станет такой же. Считаю самой правильной реакцией на вкусное блюдо и красивую подачу широкую улыбку гостя, легкий стук приборов о тарелку и пять-семь минут тишины за столом. Это — лучшая награда для шефа, поверьте на слово! Тем более они (слова) ваше восхищение все равно передать вряд ли смогут!
7. Когда в заведении полная посадка гостей
С одной стороны, мне это льстит: значит, наверное, не зря я поварскому делу учился и учиться продолжаю… А с другой — на кухне в этом случае творится полное безумие, летают тарелки, вилки, а иногда даже ножи! От этого бардак появляется и в голове, что меня особенно бесит.
8. Когда говорят про Лену Летучую и подобных персонажей
Это, на мой взгляд, самое предвзятое из всех самых предвзятых шоу в истории телевидения! Просто бесит, не могу это даже объяснить. Меня всегда от этой темы просто трясёт!
9. Когда овощи не промыты должным образом
На зубах у гостей скрипит — это никуда не годится! Скрипит и у меня на душе. А потом скрипит в кошельке у поваров всей смены — у нас в заведении с этим строго!
10. Когда от меня ждут готовку на отдыхе
Я отдыхаю, а значит, буду готовить только тогда, когда я этого захочу (если ещё захочу)! Домашние мои уже давным-давно поняли и приняли это мое правило. Осталось только объяснить его всем моим подругам и друзьям-приятелям.
11. Когда смешивают личные отношения с рабочими на моей кухне
Заметил, что еда при этом приобретает иной вкус — значительно хуже, чем обычно. Соль и «повар влюбился» тут совершенно ни при чем. Считаю, что в этот момент просто сталкиваются две магии — любовь и высокая кухня. Из них должна остаться лишь одна — наверное, это такой закон природы!
12. Когда ноют и капризничают
Я не про гостей (они всегда правы, даже когда это кого-то бесит). Я — про поваров. Ты — на работе, встал за плиту на моей кухне — готовь и не ной! Заболел — возьми больничный и не нарушай работу смены своими капризами!
13. Когда посетитель «находит» в тарелке волос
У нас в коллективе нет девушек с длинными волосами — это раз. Все повара на кухне в головных уборах — это два. А ещё нам не слабо переделать блюдо для вас, раз уж вы выбрали именно наше заведение для своей диверсии!
Расскажите, что вам не нравится и как вы с этим примиряетесь. Анонимность мы гарантируем.
Присылайте свои истории на наш редакционный ящик [email protected] с пометкой «Что бесит».