1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Интервью
  5. Актриса Алиса Гребенщикова: о спектакле «Девять писем», Марине Цветаевой и детях - MySlo.ru
Актриса Алиса Гребенщикова: о спектакле «Девять писем», Марине Цветаевой и детях

Актриса Алиса Гребенщикова: о спектакле «Девять писем», Марине Цветаевой и детях

28 июня в Туле на сцене кластера «Октава» покажут постановку «Девять писем». 

Главные роли исполнят музыкант Павел Артемьев и актриса, лауреат национальной премии «Триумф» и по совместительству продюсер спектакля Алиса Гребенщикова.

Спектакль-читка впервые прошел в рамках «Ночи музеев» в Москве в 2016 году в Доме-музее Марины Цветаевой, с тех пор постановка неоднократно повторялась по просьбам зрителей.

В преддверии спектакля Алиса Гребенщикова уделила Myslo несколько минут для блиц-интервью, где рассказала, какую роль для актрисы играет личная переписка Марины Цветаевой, почему театральный зритель никому ничего не должен и насколько интересно было озвучивать дневники рабочих в тульском Музее станка.

— В одном из интервью Вы рассказывали, что «Девять писем» — одна из особенных для Вас книг. Расскажите о ней подробнее.

– «Девять писем» — малоизвестная новелла Марины Цветаевой, почти не издававшаяся отдельно. В 1999 году Дом-музей Марины Ивановны выпустил эту книгу ограниченным тиражом, в тысячу экземпляров, и я была одним из первых покупателей. Купила и влюбилась в эти тексты. Читала их в сложные минуты своей жизни, ныряла в эту книгу и когда была счастливо влюблена, и когда тосковала, — моё сердце отзывалось на все строчки этого произведения. До него так было только с «Евгением Онегиным».

— Насколько сложно было делать театральную читку по переписке?

– Жанр читки сложен не столько для исполнителей, тут, скорее, должна быть более подготовленная публика. Больше слушатель, чем зритель. В читке нет ярких визуальных эффектов, нет пластических решений, и благодаря этому на первый план выходит текст. Для меня это важно — дать возможность пришедшим людям оценить красоту и магию строк.

— Это работа не для большой сцены, проект, скорее, камерный... Что может изменить индустриальная акустика бывших цехов завода «Октава»?

– Задумывался он как камерный, но так случилось, что нас очень внимательно и бережно слушали и на больших площадках. Мы показывали «Девять писем» на открытии книжной ярмарки на Красной площади, в нашем распоряжении были огромная сцена и солидный амфитеатр, специально выстроенные для мероприятия. А индустриальная акустика даёт мощь слову, и я знаю, что слово Марины Цветаевой не потеряется.

— Вы репетировали материал читки в Доме-музее Цветаевой. Это как-то поменяло изначальное отношение к тексту?

– Моё нет, конечно. Я отношусь к нему с трепетом и восхищением, с благоговением. Как и к Дому-музею. Кстати, видеоряд для «Девяти писем» снят там же, в мемориальной квартире.

— Что должен сделать зритель после «Девяти писем»?

– Моя позиция такова, что зритель никогда ничего никому не должен после спектакля.

— Вы озвучивали аудиоматериалы для Музея станка кластера «Октава», расскажите об этой работе.

– Это очень интересное предложение! Я счастлива, что мне предложили поучаствовать в создании экспозиции. Для меня это новый опыт.

— Во времена СССР труд воспевался, ему была отведена большая роль в искусстве. Нужно ли возвращать такой подход?

– Насильно нет. Но если это произойдёт естественным путём, то это было бы хорошо.

— Помогает ли музею такая мультимедийность?

– Да! Мне нравится, когда музеи идут в ногу со временем. Сейчас эта тенденция заметна в Москве, и я с удовольствием замечаю в музеях большое количество молодых людей.

— Давайте поговорим о детях. Во многих интервью Вы с большой любовью рассказываете о сыне Алексее, несколько лет Вы вели детские программы на ТВ, играли в детских театральных постановках. Хватает ли сегодня качественного современного контента для детей на ТВ, в театре, в интернете?

– Ничего не могу сказать про ТВ и интернет, телевизор мы совсем на смотрим, а интернет тоже пока используется только мной, это, скорее, база информации для родителей. В театрах Москвы идёт очень много всего интересного для детей, но больше я ценю этот город за огромное количество программ дополнительного образования.

— Несколько лет назад Вы получили премию как лучшая актриса на фестивале комедий «Улыбнись, Россия!», который получил прописку в Туле. А есть ли хорошие современные российские комедии?

– Увы, я совсем не слежу за этой частью киноиндустрии.

 

Спектакль-читка пройдет в Большом зале кластера «Октава» 28 июня в 19.00. Вход бесплатный. Необходима регистрация на странице мероприятия в Timepad.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

27 июня 2018, в 15:22 0
Другие статьи по темам
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Выбираем лучшую тульскую площадку для пейнтбола
Выбираем лучшую тульскую площадку для пейнтбола
Как тульские мажоретки стали чемпионками Европы
Как тульские мажоретки стали чемпионками Европы