Из весть
Сергей и Татьяна Костриковы. При участии Александра Градобоева. Объекты, фотографии.
Известь — русифицированный вариант греческого асбестос (?σβεστος), что означает «неугасимый».
Тула уже знакома с художниками Костриковыми. На выставке «Правдивая история жизни, смерти и воскресения аптекаря Крафта», организованной Тульским историко-архитектурным музеем в 2014 году, инсталляция трехметровой пирамиды из гигантских яиц возымела оглушительный успех. В этот раз Сергей и Татьяна Костриковы предлагают для показа серию рельефов, выполненных в привычной для художников технике папье-маше. Авторы продолжают размышлять о хрупкости культуры, о строении и распаде. «Нам эта бутафория из папье-маше симпатична. Это близкая нам эстетика, точнее этот мотив деконструкции. Всё это было и в наших „игрушках“, и в античной „Афродите“, и в „яйцах“. Голова „богини“ разрушена, игрушки разбиты. Vanitas такой получается. Новшеством в данном случае является свет, проступающий сквозь материю, то ли её разрушающий, то ли преодолевающий: искусство очень часто лишь озадачивает. Жизнь коротка и, как оказалось, искусство тоже».