1. Моя Слобода
  2. Афиша
  3. Детям
  4. Пиноккио - Фильмы - Киноафиша. Сюжет, отзывы, расписание - MySlo.ru
Пиноккио

Пиноккио

Страна:
Россия, 2022
 
Премьера:
в РФ 06.03.2022
 
Режиссер:
Борис Юхананов
  
Актеры:
Мария Беляева, Владимир Коренев, Антон Лапенко, Борис Дергачев, Дмитрий Чеботарев, Антон Филипенко
  
Жанр:
спектакль
  
Продолжительноcть:
255 мин
  

КАРО.Арт и Электротеатр Станиславский представляют мировую премьеру кинотриптиха Бориса Юхананова по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио». Фильм сделан на основе спектакля Электротеатра Станиславский «Пиноккио», лауреата Национальной премии «Золотая Маска»-2021. 6 марта. Большой зал киноцентра «Октябрь». Начало в 15:00. Фильм будет показан с антрактом. После показа — обсуждение с Борисом Юханановым. Часть 1. Лес (1’20); Часть 2. Спектакль (1’45); Часть 3. Театр (1’10). Общее время триптиха – 4’15 «ПИНОККИО. ЛЕС» ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. РОЖДЕНИЕ ИЛИ ОТЕЦ Хирург Джеппетто и его ассистент Вишня принимают в Волшебном Лесу роды: рожденный Древом Человечек донашивается в колбе в лаборатории Джеппетто, а затем сбегает. Пережив не одно опасное приключение, Пиноккио возвращается домой, засыпает у жаровни и сгорает дотла. Джеппетто восстанавливает Пиноккио; не сразу, но делает ему новые ноги и отводит его в Волшебный Лес, где Пиноккио одевают в тонкое одеяние из лесного вещества, а сам уходит в город и меняет свой плащ на Азбуку для Пиноккио. «ПИНОККИО.ТЕАТР» ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РОЗА И РАФФЛЕЗИЯ ИЛИ ТЕАТР Плененный музыкой Пиноккио продает азбуку и вместо того, чтобы пойти в школу, покупает билет в Театр. Перед глазами Пиноккио проходит вереница волшебных эпизодов, а затем ему является Роза, сотканная из Света. Пиноккио, взойдя из зала на сцену, входит в сияние Розы и срывает спектакль. За срыв спектакля режиссер Театра Манджафокко приговаривает Пиноккио к сожжению, но затем заменяет меру наказания на то, чтобы подсадить Пиноккио, театрального неофита, на Театр, как на наркотик, чтобы жизнь вне сцены казалась Пиноккио сущим адом. С целью подсадки на «иглу» Театра, Манджафокко устраивает Пиноккио экскурсию по залам и уровням здания. Пиноккио узнает, что Театр — совершенно необычная субстанция, находящаяся одновременно в разных временных пластах: в нашем времени и в тот момент истории Бытия, когда происходила утрата человечеством Рая. Пиноккио видит рой ангелоподобных существ, утративших Эдем. Существа ниспадают из гигантской Розы. Здание Театра («Игла») находится внутри этого Потока, «Игла» направлена в сердцевину Розы. Манджафокко показывает Пиноккио, как он приманивает ангелов. При помощи Раффлезий — хищных цветков, поглощающих любое живое существо, завороженное их запахом и красотой. Пиноккио совершает прыжок в Раффлезию, но не погибает, а превращается в грациозную лазурную марионетку. Пиноккио собирается поставить мистерию «Житие Лазурного Принца». Манджафокко ему препятствует, так как опасается, что Пиноккио нарушит соотношение сил и потоков в Театре. Пиноккио обнаруживает, что внутри Манджафокко заключен Нижинский, лучшее из всех театральных существ, то, кем Манджафокко когда-то был. Пиноккио помогает «внутреннему существу» Нижинскому на время покинуть оболочку Манджафокко. Манджафокко возвращает Нижинского обратно и выбрасывает Пиноккио за пределы Театра. Вихри уносят Пиноккио к центру Розы. Борис Юхананов: «Путь Пиноккио — это путь ангелической души, попадающей в срединный мир, то есть мир, в котором человеческое вытеснено нечеловеческим. Чистая душа деревянного человечка принимает на себя миазмы этой действительности. А театр есть то увеличительное стекло, которое огонь этих выделений превращает в пламя. Но безумный ангел Пиноккио проходит сквозь это пламя и в нем, как это положено в сказках, образуется сознание, с которым уже ничего никому нельзя сделать. «Пиноккио» — это история о неуничтожимой чистоте, выдержавшей натиск манипулятивной действительности. В фильмическом языке мы стремились соединить необходимую красоту, выращенную в театре, и ту спектакулярность, что должна присутствовать в сказке и без чего в кино не будет и не может, как мне кажется, произойти чуда идентификации. Даже если это кино сделано в том режиме концентрации, которую сегодня позволяет нам время. Все снято в павильоне. Мы искали путь съемки, монтажа, организации света и музыки, где хотелось не упустить очарование большой истории — а сказка всегда ею является, особенно погруженная в своем сюжете в воспаленную театральность, в театр как образ мира».

Только главные новости!

Получай уведомления от Myslo.ru о самых важных событиях.