Нашли опечатку? Выделите
фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
© 2005-2024 год ООО «Слобода». Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции. Рубрики «Блоги компаний», «Афиша», «Новости компаний», а также материалы и статьи, помеченные «на правах рекламы», являются рекламно-информационными материалами портала Myslo.ru. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27611 от 21 марта 2007 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Плохо, когда человеку отбивают желание делать что-то хорошее, но опыт у вас есть и он точно не помешает.
Опять же надо уточнить - с УК вы можете говорить об услуге на общие нужды выставленной в рамках норматива. Это уже в соответствии с Жилищным кодексом (извините, что раньше ссылку не дал) - ст. 156 ч. 9.2. Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
И есть разница между квартирой где вы платите либо по счетчику - либо по нормативу, и домом, где применяется и счетчик в виде ОДПУ и норматив на расходы на общие нужды. Только этот норматив теперь закладывается в квитанцию от управляющей компании. А сверхнормативная часть, если она есть взимается поставщиком. Опять же потому, что услуга должна быть оплачена в полном объеме. Но есть это безусловно не везде.
И зря вы говорите за всех и сразу- есть дома где жители оплачивают сами. Может не очень большие, но есть. Это тоже нормальная практика - в ней ничего сверхестественного нет.
Согласен, капремонт пусть его сам по себе.
Но еще раньше мы решили, что сколько в дом поступило - столько и должно быть оплачено - эту норму тоже никто не отменял. Услуга оказана и за неё надо заплатить. Не нравится булка - не покупайте, но без электричества мы бы сейчас не смогли вести эту переписку. И сверхнормативная часть она как была так и осталась в каких-то домах. И она часть услуги, а не бонус бесплатный.
Если у вас нет таких протоколов, то не значит что и у всех сразу нет - где-то очень даже есть.
Можете разнести - так разносите)) А лучше напишите что ли чек-лист и распространяйте через инстаграмм и Контакт - все ведь проблемы от безграмотности в основном. Это вашим жильцам повезло с грамотным старшим, а другим что делать? Это в Туле количество юристов на душу населения еще может быть высоким и есть с кем посоветоваться. А что делать в районах?
Это хорошо что можете разнести - просто расскажите людям как это делать правильно. Напишите хотя чек-лист, чтобы не в интернете информацию люди собирали по крупицам.
Это же не секрет - надо просто обратиться с заявлением к поставщику, доказать что запрашиваешь данные по своему дому и получишь копию протокола на руки.
О котовасии с ресурсами предупреждали СМИ еще в ноябре, хотя конечно еще не было до конца ясно что будет на практике.
К тому же не все строку за ОКР в своей квитанции увидели, значит просто надо разобраться где и какие собрания проводились и какие протоколы составлялись.
За редким исключением капремонта, потому что если бы сбор капремонта в области доверили УК, то собираемость была бы не как у ОЕИРЦ 90%, а на уровне 70-80%.
Конечно никто бы не захотел за другого платить. Но как вы иначе поймете что у вас в доме кто-то в обход счетчика электричество берет если не увидете, что начиная с какого-то периода на ОДПУ стало показываться на 10 тыс киловатт, а 20? Такие показатели как раз и помогают выявить проблемы, а норматив как я уже говорил устанавливает планку, но не делает все что потребляется сверх нее бесплатным.
Или вы считаете, что за поставленный ресурс платить не надо?
Приняли люди решение оплачивать норматив и сверхнорматив сами - никто кроме них не отменит этого решения. Решили поручить УК - та же ситуация.
Да и фантастичность того что люди решат оплачивать сами не такая уж и фантастичная - есть же дома где нет УК и люди живут и оплачивают.
Даже не уверен, что ГЖИ при поверке документов такие требования предъявляет - надо кстати у них поинтересоваться. Думаю они принимают протокол в соответствии с каким-то стандартом, подписями жильцов и так далее, но насчет такого представления интересов сомневаюсь - это же общее собрание и протокол просто фиксирует решение людей, а не судебное заседание...
И даже тот факт что на квитанции напечатано "оферта" не делает её "Договором на приобретение ОКР". ОКР это одна из частей поставленного ресурса. В не можете приобрести право или обязанность по его оплате. В данном случае все зависит от того на каких условиях вы сотрудничаете с УК и какое решение приняли собственники. Вам ничто не мешает провести ещё одно собрание.
Дело в том, что теперь закон разделил электроэнергию на коммунальную услугу, которую предоставляют потребителю в помещение, а также на жилищную услугу, включенную в состав содержания общего имущества. Оплата за эту часть должна согласно закону идти на поддержание в достойном состоянии общедомовое имущество.
В практике достаточно примеров домов, где жильцы ответственно к этому вопросу подходят и отклонений нет и есть примеры когда высокая плата за ОДН помогала выявить, что есть несанкционированные подключения или незаконные жильцы...
1. Общедомовой прибор учета как раз и говорит о том, какой объем ресурса поставлен на весь дом. Понятно ведь, что не все электричество идет жителям в квартиры - есть и общедомовые нужды. Но и объем этих нужд не может быть безграничен. Он регулируется исходя из норматива. И если норма превышена, то должна быть оплачена.
2. Вы под этим что имеете в виду, можете пояснить? Есть оказанная услуга, которую как все понимают надо оплатить в полном объеме. Без разницы - хлеб это или электроэнергия.
3. Посмотрите п. 44 из 354-го Постановления.
Но раз уж мы перешли на понятные аналогии, то как быть продавцу, если человек купил в магазине буханку хлеба, но заплатить решил только за его половину, потому что часть по пути потерял или уже забрав хлеб и попробовав передумал и решил вернуть остатки? И как продавца может не волновать оплачивают его товар в полном объеме или произвольно решают не оплачивать?
Согласно законодательству в квитанции может быть выставлен счет за общедомовые нужды превышающий норматив если жильцы сами приняли решение оплачивать весь объем нормативного и сверхнормативного потребления. Ситуации бывают разные: где-то есть управляющая компания и этот норматив и сверхнорматив оплачивает она, а где-то нет и жильцы оплачивают сами. Никакой из этих вариантов не противоречит закону.
Норматив не отменяет измерения объема потребления - потому что энергия потребленная сверх оного не становится бесплатной, а тоже подлежит оплате.
И именно сверхнормативная часть выставляется ТНС энерго Тула как общий коммунальный ресурс, то есть ОКР.
Также в зависимости от того, что решили жители, ресурсник выставляет этот счет либо жильцам, либо управляющей организации. Поэтому ТНС энерго Тула может и не имеет прямого отношения к решениям жильцов, но то что они решают прямо сказывается на работе организации.
Норма потребления ОДН на разные типы МКД установлена Министерством строительства и ЖКХ Тульской области Приказом №70 от 21 августа 2015 г.
Если жильцы не принимали решения о самостоятельной оплате всего объема ОДН, то в квитанции будет только индивидуальное потребление.
И это никак не связано с офертой.
Единственно могу авторам руку пожать за грамотный рекламный ход - минимум затрат, а видео разлетелось по всему Интернету. Уж где молодцы - там молодцы. Не вижу смысла отрицать очевидное.