Почему растут цены на проезд?

Почему растут цены на проезд?

Когда и насколько вырастет стоимость поездки в общественном транспорте? Чем обоснован рост цен? Грозит ли Туле бензиновый голод?

Плюс рубль

С традиционным предложением о повышении стоимости проезда в министерство дорожного хозяйства области обратились перевозчики. Свое заявление они обосновали повышением цен на горюче-смазочные материалы и запчасти для транспорта. К тому же, как заявили перевозчики, с 1 апреля 2013 года весь общественный транспорт должен быть оснащен специальными приборами – тахографами. А это тоже затраты.

Сергей Киселев, директор департамента транспорта Тульской области:

Сергей Киселев

Себестоимость одной поездки на автобусе сейчас составляет 24 руб. 91 коп., на трамвае – 22 руб. 4 коп. Поэтому, чтобы сохранить общедоступность услуги и эффективное функционирование транспортных предприятий, из регионального бюджета ежегодно выделяются деньги на возмещение перевозчикам их затрат.

Поэтому региональный минтранс предложил (а потом и утвердил) с 1 октября 2013 года на территории Тульской области следующие тарифы на перевозку пассажиров автотранспортом:

  • трамвай, троллейбус – 14 руб.;
  • автобус – 15 руб.;
  • в автобусах пригородных сообщений – 2 руб./км;
  • в автобусах междугородных (внутриобластных) сообщений – 2,05 руб./км;
  • единый месячный льготный проездной билет – 430 руб.

Любишь кататься…

На городском транспорте повышение тарифа в среднем составляет 7,4%, на пригородном – 13,6% и междугородном – на 5,12%. Стоимость единого месячного льготного проездного повысится на 10%.

– Дата увеличения стоимости проезда выбрана не случайно, – продолжает Сергей Киселев. – 1 октября – это время окончания дачного сезона и летних отпусков. Понятно, что даже небольшой рост цен всегда вызывает недовольство. Но ведь тулякам нравится ездить на новом транспорте? Если же перевозчику будет невыгодно осуществлять свои услуги, он перестанет обновлять автопарк.

Напомним, в последний раз цены на проезд на всех видах наземного транспорта увеличились в мае 2012 года. Тогда повышение цен было намного значительнее, чем сейчас: цена одной поездки в автобусе повысилась сразу на три рубля (с 11 до 14 рублей), а в троллейбусе и трамвае – до 13 рублей.

– Спрогнозировать дальнейший рост цен на проезд сложно: он зависит от множества факторов, – пояснил директор департамента по дорожному хозяйству Тульской области. – Однако согласно действующему законодательству повышать тариф на транспорт можно не чаще одного раза в год.

Приоритет – низкопольный транспорт

Повышение стоимости проезда всегда связывают с двумя причинами: повышение цены на ГСМ и необходимость обновления автопарка.

Проблема обновления общественного транспорта в городе решается. Так, за год в Туле было закуплено 11 низкопольных троллейбусов и 6 автобусов, а в ближайшем будущем в городе появятся и 14 современных низкопольных трамваев. Но с приоритетной задачей – повышением качества услуг – власти пока справиться не могут. Транспорт ходит нерегулярно, после 23.00 уехать на общественном транспорте просто невозможно!

Олег Воеводин, экс-первый зам. главы администрации Тулы:

 

В Туле разработано вечернее и общее расписание городского транспорта. И по этому графику ездят все участники рынка.

И если у жителей Тулы и области есть претензии к этому расписанию, то они могут пожаловаться на горячую линию по транспорту по тел. 8-800-200-71-02 (работает до 31 августа круглосуточно и без выходных). С учетом жалоб жителей график движения городского транспорта обещают скорректировать. Кстати, горячая линия работает с 1 июля. За месяц жители задали множество вопросов. Основные жалобы – об увеличении количества рейсов на городских и областных маршрутах и об упорядочении движения транспорта.  

Новые остановки

Власти вплотную занялись и «остановочным» вопросом. К 1 октября на остановках общественного транспорта будут установлены новые павильоны.

Илья Беспалов, заместитель главы администрации города по финансовой, экономической и промышленной политике:

Илья Беспалов

Новые навесы должны появиться более чем на 100 остановках нашего города. Конструкция павильонов – антивандальная: каркас будет выполнен из металла, боковая и задняя стенки – из поликарбоната.

По словам Ильи Беспалова, по периметру остановки строители уложат тротуарную плитку красного цвета, поставят новые урны. Остановочные павильоны будут украшены гербом нашего города. В основном нововведения коснутся центральных улиц города. На эти цели из городской казны уже выделено около 16 миллионов рублей.

Остановки будут адаптировать для людей с ограниченными возможностями.

Владимир Данилов, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству, отметил на общественном совете:  

Владимир Данилов

Принято решение переоборудовать остановки для удобства маломобильных туляков: людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дефектами зрения и слуха.

Кстати

Ждать ли Туле бензинового кризиса?

Цены на топливо растут как на дрожжах. А 5 августа на заседании в Минэнерго констатировали: «Спрос на бензин в России растет быстрее предложения, и в III квартале 2013 года возможен дефицит без дополнительных поставок белорусского бензина».

Министерство энергетики официально рекомендовало нефтяным компаниям «отказаться от экспорта нефтепродуктов из России, пока на внутреннем рынке сохраняется сложная ситуация с ростом цен на бензин». Но пока это только рекомендации, которые, в общем-то, могут и не выполнить.

Андрей Чистяков, директор филиала БКС «Премьер» в Туле:

Андрей Чистяков

Розничные цены на бензин в среднем по стране повысились на 28-30 копеек: стоимость Аи-92 составила 28,84 руб. за литр, на Аи-95 – 31,69 руб. за литр. Согласно сообщению Росстата, в июне потребительские цены на автомобильный бензин в РФ выросли на 0,5%, дизтопливо – на 0,3%. При этом автомобильное топливо дорожает вторую неделю.

Рост розничных цен на бензин был ожидаем: с начала года цены на заправках практически не менялись. Темпы роста цен на бензин сейчас ниже инфляции (3,5%), стоимость топлива выросла на 2-2,6%. Такая ситуация сложилась в первую очередь из-за насыщения российского рынка белорусским бензином в первом полугодии (с начала года в страну было поставлено более 600 000 тонн), нефтяники были вынуждены сокращать производство бензина и начать экспортировать его.

...Если говорить о дефиците бензина, то сейчас его нет. Просто в июле совпало несколько факторов: сезонный повышенный спрос на топливо, падение производства по сравнению с плановым, увеличение экспорта. А затем снизились поставки бензина из Белоруссии. Но это только пока. Возможно, еще грянет... 

7 августа 2013, в 13:26 0
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Внимание! В Тульской области проводится диспансеризация взрослого населения!
Внимание! В Тульской области проводится диспансеризация взрослого населения!
Юрий Андрианов дорожникам: «Почему улица Станиславского два месяца стоит в руинах?»
Юрий Андрианов дорожникам: «Почему улица Станиславского два месяца стоит в руинах?»