Туляки неоднократно обращались в Роспотребнадзор с жалобами на страховщиков. В частности, речь идет о том, что при оформлении полиса ОСАГО им навязывают допуслуги, в которых они не нуждаются. А без оплаты допуслуг страховщики отказываются оформлять ОСАГО.
В Управлении отмечают, что страховщики не имеют права навязывать дополнительные платные услуги автовладельцам.
В частности, речь идет о страховании жизни и здоровья граждан при заключении договора на страховку авто.
«В силу ФЗ от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО является публичным. Гражданский Кодекс Российской Федерации предусматривает, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующую услугу не допускается, обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. Законом «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Приведенные выше нормы свидетельствуют о законодательном запрете обязывать потребителей пользоваться дополнительными страховыми услугами. Отказ страховой компании в заключении договора ОСАГО также является незаконным»,- говорится в сообщении.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то Роспотребнадзор готов выступить в рамках судебного заседания в качестве органа, дающего заключение по делу. Это в том случае, если полюбовно договориться со страховщиками не удалось.
Для подачи искового заявления вам необходимо будет получить письменный отказ от страховой компании, написать заявление и в нем указать ходатайство на привлечение Роспотребнадзора для консультации.
Дополнительную информацию можно получить в отделе защиты прав потребителей Управления по адресу: Тула, ул. Мира, 25 или по телефону «горячей линии»: 8 (4872) 55-55-50.