«Мобильному рабству» конец!

«Мобильному рабству» конец!

Абоненты сотовой связи смогут переходить от одного оператора к другому и при этом сохранять прежний номер. Планируется, что соответствующие изменения в законе «О связи» вступят в силу с 1 декабря 2013 года. 

Операторы сотовой связи выступают против, по их мнению, поспешного введения услуги MNP – так называется возможность смены оператора с сохранением номера абонента. И Минкомсвязи предложило им компромисс: сервис запустить 1 декабря, но в ограниченном варианте. Отпускать абонента с сохраненным за ним номером будут все операторы, а принимать только те, кто готов. «Переходный» период будет действовать до 15 апреля 2014 года  

В любом случае осталось не так много времени, и «Слобода» выяснила, что же изменится для пользователей сотовой связи.

Ожидается, что воспользоваться услугой сохранения номера будет очень просто. Единственное ограничение – у человека не должно быть долгов перед прежним оператором. Решившемуся на «перебежку» абоненту нужно всего лишь прийти с заявлением в офис нового оператора. Последний самостоятельно свяжется с «донором», а затем отправит вам текстовое сообщение с просьбой подтвердить желание перенести номер в ответном СМС.

Смена оператора с сохранением номера должна занимать не более десяти дней. А пока осуществляется перенос, вас могут оставить без связи максимум на 24 часа.   

Хорошая новость – частота «перебежек» не ограничена, то есть переходить от оператора к оператору можно сколько угодно раз, но услуга будет платной. Максимальная стоимость – не более 100 рублей. 

Чтобы не возникло путаницы, уже создана специальная база данных перенесенных абонентских номеров. Ее оператор – федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный научно-исследовательский институт связи» (ФГУП ЦНИИС). Более того – он уже провел тестирование и заявил, что переход абонента из одной сети в другую прошел успешно…

У отмены «мобильного рабства» есть и минусы. В частности, теперь за операторами не будет жестко закреплен ресурс нумерации. Поэтому самостоятельно определить, на какую сеть вы сейчас звоните, будет проблематично. 

Как следствие, у абонентов могут возникнуть непредвиденные расходы. Однако эту проблему планируют решить с помощью специальных оповещений...

А что думают на этот счет сами операторы связи? Этот вопрос мы задали представителям «ведущей четверки» операторов, работающих в Тульской области.  

P.S. На днях Владимир Путин подписал еще один закон. Из документа следует, что оператор, задержавший передачу номера другому оператору, понесет «наказание». Он будет обязан обеспечить абонента бесплатной связью до момента фактической передачи номера в другую сеть. Этот закон вступит в силу с марта 2014 года.

 

Григорий Юрищев, директор Тульского регио­нального отделения ОАО «МегаФон»

– MNP – важная и нужная услуга, но ее поспешный ввод без надлежащего тестирования может дискредитировать услугу для абонентов. Нормативно-правовая база, регламентирующая перенос номера, находится в стадии разработки. Из-за ее отсутствия, а также из-за отсутствия техрегламентов операторы не могут перейти к реализации услуги в полном объеме. Это еще один шаг навстречу абоненту, стимул развиваться в новых направлениях и повышать качество сервиса. Мы ждем новых клиентов, которые придут к нам после введения MNP, но хотели бы иметь возможность обеспечить им качественные услуги. 100% работоспособность механизма переноса номера зависит от готовности всех российских операторов.

 

Дмитрий Глотов, директор Тульского филиала ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»)

– Проект MNP – это стратегически важный проект для «ВымпелКома», и сейчас мы ведем серьезную работу, чтобы реализовать по максимуму качественную услугу MNP в обозначенные законодательством сроки.

В начале октября прошли тесты по переносу номера между ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МТС». Тестовые звонки на перенесенный номер прошли успешно, также удачно завершилось и тестирование передачи SMS и услуги передачи данных. Замечу, что для полноценного тестирования услуги переносимости номера необходимо тестирование всех бизнес-процессов между всеми участниками предоставления услуги и описание всех процедур взаимодействия.

 

Игорь Марьясов, директор филиалов МТС в Тульской и Калужской областях

– Мы ведем активную подготовку к запуску MNP. В МТС уже осуществили все необходимые доработки техники и информационных систем.

Однако техническая готовность операторов вторична по отношению к готовности нормативно-правовой базы. До сих пор нет приказа Минкомсвязи, основного документа, определяющего взаимодействие всех участников процесса. Также не решены вопросы интеграции платежных систем, что может вызвать задержки при пополнении счетов перенесенных номеров. Не решен вопрос взаимодействия с операторами фиксированной связи. Для меж­операторского тестирования регулятор должен разработать его расширенную методику.

 

Анатолий Струков, коммерческий директор макрорегиона «Центр» Tele2 Россия

Мы активно готовимся к запуску услуги MNP 1 декабря 2013 года. Все проведенные тесты прошли успешно. Однако это лишь первый, хотя и важный результат. Каждый оператор должен протестировать работу своих внутренних систем (например, систем биллинга, которые отвечают за корректное взимание платы с абонента) и отладить процесс взаимодействия с оператором базы данных перенесенных номеров (БДПН) и другими операторами сотовой и фиксированной связи.

Мы постараемся сделать переход наиболее комфортным и оправдать ожидания новых абонентов, которые решат присоединиться к нам после введения MNP.

 

Автор: Сергей Стариков, 27 ноября 2013, в 09:43 +2
Другие статьи по темам

Главные тульские новости за день от Myslo.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Жительница Богородицкого района добилась переселения из аварийного жилья
Жительница Богородицкого района добилась переселения из аварийного жилья
В Туле состоится Международный туристский форум
В Туле состоится Международный туристский форум