Публикация о стоимости проезда в общественном транспорте вызвала ответную реакцию наших читателей. Большинство вопросов касались работы маршруток. Разбираемся подробно, можно ли будет оплачивать проезд в лайнах по УЭК или транспортной карте, когда для маршруток составят расписание и сколько будет стоить проезд с 2015 года.
Платить по карточке дешевле
– Стоимость проезда в троллейбусах, автобусах будет 20 рублей, но не совсем понятно, сколько теперь будет стоить поездка в автолайне? – спрашивали нас в комментариях. – А эта УЭК (универсальная электронная карта) только в общественном транспорте действует? На маршрутки это правило не распространяется?
Отвечаем: проезд в городском транспорте (и в муниципальном, и в маршрутках) при оплате наличными деньгами будет стоить 20 рублей. Если пассажир воспользуется карточкой (УЭК или транспортной картой) — 15 рублей.
Светлана Воскресенская, директор департамента транспорта Тульской области:
Светлана Воскресенская
По информации администрации города Тулы, вся маршрутная сеть города «закрыта» муниципальным транспортом: троллейбусами, автобусами и трамваями. Весь муниципальный транспорт будет обеспечен возможностью безналичной оплаты проезда.
В отношении маршруток (автобусов малой вместимости) вопрос безналичной оплаты в настоящий момент прорабатывается.
Маршрутки или автобусы?
Мы выяснили, что туляки считают важным в работе общественного транспорта и что их не устраивает в автолайнах.
Безопасность. На водителей-лихачей жалуются и пешеходы, и автолюбители:
Антон Иванов
Часто водители автолайнов между собой соревнуются — кто быстрее доедет. Некоторые маршрутки сильно гоняют по улицам. Мне лично городской транспорт больше нравится, езжу на троллейбусах, автобусах. В них комфортно, нет «толкучки», как в автолайнах.
Максим Рудаков
На светофоре я всегда ориентируюсь на маршрутки — если они поехали, значит, скоро загорится зелёный свет. Не раз видел, как они нарушают правила, как высаживают пассажиров в неположенном месте. Когда на светофоре «затор» из машин, часто маршрутки всё равно выезжают на перекресток и перекрывают движение другим водителям.
Удобство. О тульских маршрутках написал известный блогер (пользователь социальных сетей в интернете) Илья Варламов. Недавно он посетил наш город и поделился своими впечатлениями с читателями:
Илья Варламов
Что действительно плохо в Туле — так это маршрутки. Они подаются как альтернатива нормальному общественному транспорту. Иногда может казаться, что маршрутка — это действительно удобно. Но в перспективе это «путь в никуда». Рано или поздно эту ошибку осознают. Надеюсь, к этому времени не снимут трамваи и троллейбусы.
– А я в основном передвигаюсь на машине (муж меня возит), но когда он в командировке, то приходится «близко знакомиться» с тульским транспортом, — рассказывает пользователь портала Myslo.ru под именем «Летнее настроение». — Поделюсь своими впечатлениями от поездок:
- Маршрутки-«газели». Маловместительные, полуразбитые, часто с запасными колёсами в салоне.
- Новые белые маршрутки — большие, вместительные, но с очень узким проходом, что затрудняет перемещение внутри салона. Ещё у них один большой минус — отсутствие открывающихся окон.
- «Пазики». Достаточно вместительные, могут увезти с остановки почти всех желающих. Огромный минус — почти все водители работают без кондуктора, поэтому на каждой остановке выходящий расплачивается с ним. Процесс этот бывает достаточно долгим.
- На дороге почти все «автолайнщики» ведут себя агрессивно: отъезжают от остановки и тут же перестраиваются в крайний левый ряд, чтобы обогнать «коллегу».
- Считаю, что маршрутки из Тулы надо убирать и усиленно развивать автобусы, троллейбусы, трамваи с большим количеством машин-вагонов, с чётким расписанием и удобными маршрутами.
Цена. Пассажиры пожилого возраста предпочитают муниципальный транспорт. Это для них выгодно.
Вера Логинова
Я пенсионер, и у меня есть специальный для пенсионеров проездной. Так поездки в автобусах и троллейбусах мне дешевле обходятся.
Весь транспорт будет ходить по расписанию
Нареканий и жалоб по работе частного транспорта немало. Например, сегодня многие жители не понимают, по какому графику работают автолайны, когда водители начинают и заканчивают свой рабочий день. И главное — где можно узнать эту информацию?
Вера Коротких, глава Тульского союза перевозчиков:
Вера Коротких
Маршрутное такси сегодня работает по принципу полуэкспресса: на одной конечной остановке могут сесть 15 человек и ехать в маршрутке до другой конечной остановки, а в другой машине пассажиры будут выходить на каждой остановке. Получается, маршрутное такси одного и того же маршрута может опередить другое, которое выйдет на рейс раньше. Поэтому жёсткое расписание здесь никогда не будет действовать. Расписание движения транспорта составляется в том случае, если интервал движения между транспортными средствами — от 15 минут и более. Маршрутные такси под это правило не попадают.
Сегодня расписанием автолайнов являются интервалы — время, через которое машины выходят на маршрут.
Например, средний интервал работы автолайнов по маршруту № 18 — 1 минута.
– Маршрутки работают там, где есть пассажиры (вопрос коммерческой выгоды. — Прим. автора), — продолжает Вера Коротких. — Наибольший поток пассажиров наблюдается с 6.30 до 20.00. Примерно в такое время — наибольший поток коммерческого транспорта. После 20.00 на дорогах остаётся где-то 30% от общего количества маршруток, работающих днём. После этого времени поток пассажиров снижается.
По словам Ларисы Аникеевой, руководителя ООО «ТП Транссервис» (перевозчик по маршрутам 2 Т, 5, 8К и др.), на сегодня на коммерческом транспорте жёсткого расписания движения не существует.
Планируется, что таблички с интервалами движения будут вывешены на каждой остановке общественного транспорта.
Что касается обращений жителей по работе маршруток, то, как отметила Лариса Аникеева, её организация открыта для жалоб. Пассажир даже может прийти в офис. В этом случае руководство вместе с водителем и пассажиром будет разбираться в ситуации.
За маршрутками проследит спутник
Сейчас расписание движения коммерческого транспорта можно увидеть на сайте администрации Тулы в разделах «Гостям города» — «Транспорт». Но в 2015 году маршрутки будут ходить по-другому.
Андрей Нагайцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы:
Андрей Нагайцев
На данный момент маршрутные такси работают согласно договорам, которые были заключены с перевозчиками в 2012 году. Сейчас мы размещаем новый конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров, по которому коммерческий транспорт будет ходить по расписанию. В вечернее время количество машин на маршрутах будет ниже, но незначительно. Мы подключим систему «ГЛОНАСС» (Глобальная навигационная спутниковая система) и будем отслеживать, чтобы перевозчики полностью выполняли свою работу.
Довезут с комфортом
Несмотря на достаточно много нареканий, автолайны, пожалуй, самый популярный в Туле транспорт.
Ольга Шовинова
Иногда маршрутки «забиты до отказа». Очень неуютно ехать в переполненном салоне.
– Этот вопрос уже почти ушёл в историю, — прокомментировала Вера Коротких. – Раньше водители «газели» могли перевозить пассажиров только сидя. Теперь более 80% коммерческого транспорта заменили на вместительные машины.
Новые маршруты...
…автобусов и автолайнов появятся в областном центре с 1 января 2015 года. Также введут два новых троллейбусных маршрута: № 10 (ст. Южная — трамвайное депо — областная больница) и № 12 (пос. Косая Гора — Московский вокзал). Маршрутки 5 Т и 12 Т перенумеруют в 20 и 39. 11-й автолайн получит № 19. 11-й автобус теперь будет ходить не через Серебровскую плотину и Первомайскую, а по Оружейной и Болдина. Маршрутка № 33 теперь будет возить пассажиров от завода РТИ. Совсем исчезнет с улиц города маршрут 2 Т.
– Изменения нумерации маршрутов городского пассажирского транспорта вводятся для того, чтобы разграничить коммерческих и муниципальных перевозчиков, — говорит Андрей Нагайцев. — Сейчас в городе некоторые коммерческие маршрутки полностью дублируют маршрут движения муниципального общественного транспорта. После внесения изменений часть городского коммерческого транспорта изменит привычную нумерацию.
Муниципальный общественный транспорт — автобусы, троллейбусы и трамваи — сохранят номера своих маршрутов.
Кроме того, изменения связаны и с объединением Тулы и Ленинского района. Некоторые маршруты, как например автолайн № 12, будут следовать до населённых пунктов Ленинского района.
Схема новых автобусных маршрутов
Считаем минуты
Когда автобус или троллейбус приедет на остановку, можно легко узнать с помощью телефона, подключённого к интернету – на сайте dt71.ru. Выберите нужный вам вид транспорта, затем раздел «Остановочные пункты», и на сайте появится информация о времени прибытия транспорта.
Как правильно должен работать водитель маршрутки?
- Выдавать пассажирам билеты. Делать это во время движения транспорта запрещено.
- Соблюдать требования правил дорожного движения.
- Иметь лицензию на перевозку пассажиров.
- Перевозить пассажиров согласно количеству сидячих и стоячих мест, предусмотренных в данной машине.
100 автолайнов днём ходит по 18 маршруту. Это самое большое количество машин на одном маршруте в Туле.
3 машины работают на маршруте 8К. Это самое малое количество автотранспорта на одном маршруте в нашем городе.
947 машин — столько маршруток должны выходить на дороги города днём.
307 машин — столько маршруток должны выходить на дороги города вечером.