1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Как в Туле будет ходить транспорт с 1 января 2015 года? - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Как в Туле будет ходить транспорт с 1 января 2015 года?
Фото Максима Котенева

Как в Туле будет ходить транспорт с 1 января 2015 года?

В следующем году в городе появятся новые маршруты транспорта, а автолайны будут ходить по расписанию. Какие ещё изменения в работе маршруток ждут жителей?

Публикация о стоимости проезда в общественном транспорте вызвала ответную реакцию наших читателей. Большинство вопросов касались работы маршруток. Разбираемся подробно, можно ли будет оплачивать проезд в лайнах по УЭК или транспортной карте, когда для маршруток составят расписание и сколько будет стоить проезд с 2015 года.

Платить по карточке дешевле

– Стоимость проезда в троллейбусах, автобусах будет 20 рублей, но не совсем понятно, сколько теперь будет стоить поездка в автолайне? – спрашивали нас в комментариях. – А эта УЭК (универсальная электронная карта) только в общественном транспорте действует? На маршрутки это правило не распространяется?

Отвечаем: проезд в городском транспорте (и в муниципальном, и в маршрутках) при оплате наличными деньгами будет стоить 20 рублей. Если пассажир воспользуется карточкой (УЭК или транспортной картой) — 15 рублей.

Светлана Воскресенская, директор департамента транспорта Тульской области:

Светлана Воскресенская

По информации администрации города Тулы, вся маршрутная сеть города «закрыта» муниципальным транспортом: троллейбусами, автобусами и трамваями. Весь муниципальный транспорт будет обеспечен возможностью безналичной оплаты проезда.

В отношении маршруток (автобусов малой вместимости) вопрос безналичной оплаты в настоящий момент прорабатывается.

Маршрутки или автобусы?

Мы выяснили, что туляки считают важным в работе общественного транспорта и что их не устраивает в автолайнах.

Безопасность. На водителей-лихачей жалуются и пешеходы, и автолюбители:

Антон Иванов

Часто водители автолайнов между собой соревнуются — кто быстрее доедет. Некоторые маршрутки сильно гоняют по улицам. Мне лично городской транспорт больше нравится, езжу на троллейбусах, автобусах. В них комфортно, нет «толкучки», как в автолайнах.

Максим Рудаков

На светофоре я всегда ориентируюсь на маршрутки — если они поехали, значит, скоро загорится зелёный свет. Не раз видел, как они нарушают правила, как высаживают пассажиров в неположенном месте. Когда на светофоре «затор» из машин, часто маршрутки всё равно выезжают на перекресток и перекрывают движение другим водителям.

Удобство. О тульских маршрутках написал известный блогер (пользователь социальных сетей в интернете) Илья Варламов. Недавно он посетил наш город и поделился своими впечатлениями с читателями:

Илья Варламов

Что действительно плохо в Туле — так это маршрутки. Они подаются как альтернатива нормальному общественному транспорту. Иногда может казаться, что маршрутка — это действительно удобно. Но в перспективе это «путь в никуда». Рано или позд­но эту ошибку осознают. Надеюсь, к этому времени не снимут трамваи и троллейбусы.

– А я в основном передвигаюсь на машине (муж меня возит), но когда он в командировке, то приходится «близко знакомиться» с тульским транспортом, — рассказывает пользователь портала Myslo.ru под именем «Летнее настроение». — Поделюсь своими впечатлениями от поездок:

  • Маршрутки-«газели». Маловместительные, полуразбитые, часто с запасными колёсами в салоне.
  • Новые белые маршрутки — большие, вместительные, но с очень узким проходом, что затрудняет перемещение внутри салона. Ещё у них один большой минус — отсутствие открывающихся окон.
  • «Пазики». Достаточно вместительные, могут увезти с остановки почти всех желающих. Огромный минус — почти все водители работают без кондуктора, поэтому на каждой остановке выходящий расплачивается с ним. Процесс этот бывает достаточно долгим.
  • На дороге почти все «автолайнщики» ведут себя агрессивно: отъезжают от остановки и тут же перестраиваются в крайний левый ряд, чтобы обогнать «коллегу».
  • Считаю, что маршрутки из Тулы надо убирать и усиленно развивать автобусы, троллейбусы, трамваи с большим количеством машин-вагонов, с чётким расписанием и удобными маршрутами.

Цена. Пассажиры пожилого возраста предпочитают муниципальный транспорт. Это для них выгодно.

Вера Логинова

Я пенсионер, и у меня есть специальный для пенсионеров проездной. Так поездки в автобусах и троллейбусах мне дешевле обходятся.

Весь транспорт будет ходить по расписанию

Нареканий и жалоб по работе частного транспорта немало. Например, сегодня многие жители не понимают, по какому графику работают автолайны, когда водители начинают и заканчивают свой рабочий день. И главное — где можно узнать эту информацию?

Вера Коротких, глава Тульского союза перевозчиков:

Вера Коротких

Маршрутное такси сегодня работает по принципу полуэкспресса: на одной конечной остановке могут сесть 15 человек и ехать в маршрутке до другой конечной остановки, а в другой машине пассажиры будут выходить на каждой остановке. Получается, маршрутное такси одного и того же маршрута может опередить другое, которое выйдет на рейс раньше. Поэтому жёсткое расписание здесь никогда не будет действовать. Расписание движения транспорта составляется в том случае, если интервал движения между транспортными средствами — от 15 минут и более. Маршрутные такси под это правило не попадают.

Сегодня расписанием автолайнов являются интервалы — время, через которое машины выходят на маршрут.

Например, средний интервал работы автолайнов по маршруту № 18 — 1 минута.

– Маршрутки работают там, где есть пассажиры (вопрос коммерческой выгоды. — Прим. автора), — продолжает Вера Коротких. —  Наибольший поток пассажиров наблюдается с 6.30 до 20.00. Примерно в такое время — наибольший поток коммерческого транспорта. После 20.00 на дорогах остаётся где-то 30% от общего количества маршруток, работающих днём. После этого времени поток пассажиров снижается.

По словам Ларисы Аникеевой, руководителя ООО «ТП Транссервис» (перевозчик по маршрутам 2 Т, 5, 8К и др.), на сегодня на коммерческом транспорте жёсткого расписания движения не существует.

Планируется, что таблички с интервалами движения будут вывешены на каждой остановке общественного транспорта.

Что касается обращений жителей по работе маршруток, то, как отметила Лариса Аникеева, её организация открыта для жалоб. Пассажир даже может прийти в офис. В этом случае руководство вместе с водителем и пассажиром будет разбираться в ситуации.

За маршрутками проследит спутник

Сейчас расписание движения коммерческого транспорта можно увидеть на сайте администрации Тулы в разделах «Гостям города» — «Транспорт». Но в 2015 году маршрутки будут ходить по-другому.

Андрей Нагайцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы:

Андрей Нагайцев

На данный момент маршрутные такси работают согласно договорам, которые были заключены с перевозчиками в 2012 году. Сейчас мы размещаем новый конкурс на осуществление регулярных перевозок пассажиров, по которому коммерческий транспорт будет ходить по расписанию. В вечернее время количество машин на маршрутах будет ниже, но незначительно. Мы подключим систему «ГЛОНАСС» (Глобальная навигационная спутниковая система) и будем отслеживать, чтобы перевозчики полностью выполняли свою работу.

Довезут с комфортом

Несмотря на достаточно много нареканий, автолайны, пожалуй, самый популярный в Туле транспорт.

Ольга Шовинова

Иногда маршрутки «забиты до отказа». Очень неуютно ехать в переполненном салоне.

– Этот вопрос уже почти ушёл в историю, — прокомментировала Вера Коротких. – Раньше водители «газели» могли перевозить пассажиров только сидя. Теперь более 80% коммерческого транспорта заменили на вместительные машины.

Новые маршруты...

…автобусов и автолайнов появятся в областном центре с 1 января 2015 года. Также введут два новых троллейбусных маршрута: № 10 (ст. Южная — трамвайное депо — областная больница) и № 12 (пос. Косая Гора — Московский вокзал). Маршрутки 5 Т и 12 Т перенумеруют в 20 и 39. 11-й автолайн получит № 19. 11-й автобус теперь будет ходить не через Серебровскую плотину и Первомайскую, а по Оружейной и Болдина. Маршрутка № 33 теперь будет возить пассажиров от завода РТИ. Совсем исчезнет с улиц города маршрут 2 Т.

– Изменения нумерации маршрутов городского пассажирского транспорта вводятся для того, чтобы разграничить коммерческих и муниципальных перевозчиков, — говорит Андрей Нагайцев. —  Сейчас в городе некоторые коммерческие маршрутки полностью дублируют маршрут движения муниципального общественного транспорта. После внесения изменений часть городского коммерческого транспорта изменит привычную нумерацию.

Муниципальный общественный транспорт — автобусы, троллейбусы и трамваи — сохранят номера своих маршрутов.

Кроме того, изменения связаны и с объединением Тулы и Ленинского района. Некоторые маршруты, как например автолайн № 12, будут следовать до населённых пунктов Ленинского района.

Схема новых автобусных маршрутов

На заметку

Считаем минуты

Когда автобус или троллейбус приедет на остановку, можно легко узнать с помощью телефона, подключённого к интернету – на сайте dt71.ru. Выберите нужный вам вид транспорта, затем раздел «Остановочные пункты», и на сайте появится информация о времени прибытия транспорта.

Как правильно должен работать водитель маршрутки?

  • Выдавать пассажирам билеты.  Делать это во время движения транспорта запрещено.
  • Соблюдать требования правил дорожного движения.
  • Иметь лицензию на перевозку пассажиров.
  • Перевозить пассажиров согласно количеству сидячих и стоячих мест, предусмотренных в данной машине.
цифры

100 автолайнов днём ходит по 18 маршруту. Это самое большое количество машин на одном маршруте в Туле.

3 машины работают на маршруте 8К. Это самое малое количество автотранспорта на одном маршруте в нашем городе.

947 машин — столько маршруток должны выходить на дороги города днём.

307 машин — столько маршруток должны выходить на дороги города вечером.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

Автор:
12 ноября 2014, в 11:36 +4
Другие статьи по темам
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Социальная реклама тульской ГИБДД стала лучшей на Всероссийском конкурсе
Социальная реклама тульской ГИБДД стала лучшей на Всероссийском конкурсе
УМВД: К драке в тульском стрипклубе полиция отношения не имеет
УМВД: К драке в тульском стрипклубе полиция отношения не имеет