9 апреля на публичных слушаниях обсудили изменения в генплане Тулы. В центре внимания – парковки в центре города, транспортные развязки и мосты.
Наталья Шушлебина, специалист по транспорту Российского института градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор», выделила две основные проблемы Тулы: это отсутствие транспортных коридоров и недостаточное количество мостов.
Наталья Шушлебина
Все районы города должны иметь одинаковую доступность, и все жители должны иметь возможность пользоваться транспортом. При проектировании мы отдали приоритет общественному транспорту: мы планировали улицы с выделенными полосами для движения.
Еще одна особенность Тулы: город разделен на две части, и очень мало мостов, соединяющих их. Причем разделен не только рекой, но и железной дорогой. В генплане мы рассчитали, сколько нужно переходов через железную дорогу, а также придумали, как убрать из города грузовой и транзитный транспорт.
Мы предлагаем делать съезды с существующих дорог на дороги для грузового транспорта. С транзитным движением мы предлагаем разобраться с помощью обводов, чтобы не загружать город.
Улицы Тулы сформированы на малое количество машин. Мы рассчитываем все улицы на 500 машин на 1000 жителей. Нам надо построить 150 км дорог. Из них 50 км - для грузового транспорта, надо строить в первую очередь.