5 декабря днём в ряде региональных СМИ прошла информация о том, что более 200 возмущённых человек столпились около офиса «Тульской энергосбытовой компании» на улице Каминского.
Напомним, накануне стало известно о том, что в квитках на оплату электричества за ноябрь допущена ошибка: неверно указаны показания счётчика за октябрь.
В компании это объяснили техническим сбоем, пояснив, что счета за ноябрь выставлены правильно и можно со спокойной душой их оплатить. Но, по всей видимости, людей это не успокоило.
Когда корреспонденты Myslo подъехали к злополучному офису (в 15.05), на его ступеньках что-то очень громко обсуждала небольшая компания пенсионеров. При этом все участники беседы эмоционально жестикулировали и кричали о том, какие дураки работают в «ТЭК».
Картина стала действительно пугающей, когда мы зашли внутрь операционного офиса: толпы народу буквально бросались на операционистов.
Как в такой огромной толпе можно было понять, кто за кем стоит, непонятно.
Разговоры в очереди были только о злополучной ошибке работников «ТЭК».
Тогда мы снова вернулись к более общительным ожидающим снаружи. Пожилая женщина в красном пуховике с учёным видом объясняла только что пришедшим, как обстоят дела.
Её перебивала крайне эмоциональная пенсионерка в сером, то и дело кричащая: «На каком основании здесь такие цифры?! Я правильно даю показания счётчиков… На каком основании?!» Женщину поддерживала старшая подруга по несчастью вздохами: «Это какой-то дурдом…».
Во всей этой неразберихе крайне необычно смотрелся спокойный мужчина средних лет. Юрий также хотел разобраться с непонятными квиточками:
— Пришли в этом месяце новые квитанции, которые явно отличаются от тех, что я получил в прошлом месяце. Раньше у меня были цифры по счётчику «6103», а в этом квитке вышли 1362. Откуда эти цифры взялись? — недоумевал мужчина.
При этом его крайне интересовал вопрос оплаты в терминалах.
— Я плачу обычно карточкой в терминале. А там же нужно указать показания счётчика, но как же я их покажу, если он выдаст мне неправильные? Тогда ведь и деньги в следующем месяце неправильно рассчитают…
В этот момент к нам подошла ещё одна пенсионерка. Женщина повторила все то же самое, что и остальные присутствующие, добавив, что здесь есть и те, кому «ТЭК» по ошибке прислала квитанцию на 4000 рублей и на 10000 рублей!
Мы снова вернулись в забитый до отказала операционный зал. Громко спросив у нескольких стоящих у окна людей, что у них случилось и нет ли здесь тех, кому по ошибке за ноябрь придётся платить несколько тысяч рублей, я получила лишь те же самые претензии: в квитанции неправильные цифры по счётчикам, как нам платить
Не получив никаких фактических подтверждений тому, что люди с многотысячными квитанциями существуют, мы связались с представителями самой компании.
Ирина Звягинцева, советник директора «ТЭК» по связям с общественностью:
— У нас действительно произошёл технический сбой. И произошёл он во время распечатки. То есть все данные по предыдущим показаниям счётчиков людей сохранены. Кому-то пришёл неправильный расчёт за электроэнергию, но итоговая сумма к оплате указана верно.
По словам Звягинцевой, нужно просто зачеркнуть неверные показания, указать текущие и оплатить квитанцию на основе суммы итоговой оплаты в привычном режиме. В компании также пообещали, что в следующей квитанции будут отражены верные показания и начисления. Также «ТЭК» принесла извинения всем жителям города за то, что принесли им неудобства.