О планах по ремонту дорог в Туле доложил глава администрации Илья Беспалов.
Самый больной вопрос в этой сфере — реконструкция Орловского путепровода на Зеленстрое. Она запланирована на 2025–2026 год.
— Проект масштабный, широко обсуждаемый, касается большого числа жителей. Сейчас идут конкурсные процедуры. На 2025 год бюджет на ремонт путепровода — 507,7 млн руб., в том числе из областного бюджета — 304,6 млн руб. На 2026 год финансирование объекта составит 418,7 млн руб., в том числе из областного бюджета — 251,2 млн руб., — пояснил Илья Беспалов.
— С точки зрения организации дорожного движения, этапности выполнения работ на Орловском путепроводе, как планируете работать? — спросил губернатор, напомнив, что Зеленстрой — район вечных утренних и вечерних заторов.
По словам Беспалова, было несколько обсуждений с участием ГАИ и общественности:
— Объект сложный, предусмотрен вынос сетей коммуникаций. Реконструкция пройдет в два этапа. Этап 2025 года затронет половину путепровода по направлению движения в сторону Щекино. А этап 2026 года — это ремонт противоположной стороны, по движению в сторону улицы Советской.
И, соответственно, трамвайные пути. На любом этапе реконструкции будет по две полосы движения в каждом направлении.
Когда начнется ремонт трамвайных путей, мы предлагаем сделать разворотную стрелку на уровне Могилевского сквера.
Да, частично будет затронуто благоустройство сквера, но это позволит сохранить трамвайное движение в южную часть города. Такие решения в наименьшей степени затронут граждан, но все равно потерпеть придется.
— Ну, тут долго придется потерпеть-то, — уточнил Дмитрий Миляев.
— Два года. И чтобы мы тут сейчас друг другу ни рассказывали, это будет сложно.
Проблемы будут на 100%. Зеленстрой — очень сложный район. Даже сейчас мы не можем разгрузить движение в часы пик.
И мы должны понимать сложность ситуации на Орловском путепроводе. Обсуждайте подробно режимы производства работ. Может быть, где-то надо использовать ночное время, ограничивать работы в утренние и вечерние часы, когда люди едут на работу и с работы. Продумайте объездные пути, хотя я понимаю, что вариантов там немного.
Когда строили мост через Упу, у нас был создан штаб по решению проблемных ситуаций, в том числе по организации дорожного движения. Поручаю министру транспорта создать аналогичный штаб, рабочую группу, возглавить его и провести первое заседание до 1 апреля.
На совещании озвучили еще немного цифр о ремонте улиц. На 2025 год по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» предусмотрены ассигнования в размере 805,9 млн руб., в том числе 500 млн руб. из областного бюджета и более 300 млн руб. — из городского.
Запланирован комплексный ремонт 5 участков дорог, протяженностью 11 км: ул. Тихмянова, Кирова, Макаренко, Пузакова и Болдина (малая).
— Эти улицы областного центра являются магистральными, по ним проходят маршруты общественного транспорта, в непосредственной близости от них находятся социальные объекты — школы, больницы, детсады, — сказал Беспалов.
- По городской программе «Повышение транспортной безопасности дорожного движения» запланирован ремонт пяти автомобильных дорог протяженностью 4,6 км: ул. Немцова, проезд Энергетиков, ул. Сурикова, Сызранская и Станиславского. На это запланировано 125 млн руб.
-
Запланирован ремонт тротуаров общей протяженностью 8 км на 20 млн руб. Перечень сейчас в стадии формирования.
- На ямочный ремонт из бюджета Тулы предусмотрено 175 млн руб. Работы идут по плану и начаты намного раньше обычных сроков из-за благоприятной погоды.
- Ремонт дорог в щебне запланирован на площади 55 тыс. кв. метров за 55 млн руб.
- По программе «Народный бюджет» запланирован ремонт 11 дорожных объектов протяженностью 4,85 км на 44,92 млн руб.
- По областной программе «Наш район» отремонтируют щебнем подъездную дорогу к деревне Буковолово. Это 4 км за 27 млн руб.
- В программу «Наш город» на 2025 год вошло 6 объектов протяженностью 0,95 км. На этот ремонт заложено 6,3 млн руб.
- На 2025–2026 год запланирован ремонт пешеходного моста через железную дорогу в Малых Гончарах. Ремонт обойдется в 170 млн руб.