Тульская область занимает первое место в ЦФО по общему количеству региональных мер поддержки участников СВО и членов их семей. Все вопросы от семей контрактников, мобилизованных, добровольцев, то есть всех участников специальной военной операции, принимают «Мой семейный центр» и горячая линия 129.
Нуждающимся оказывается юридическая помощь, психологическая, консультационная. Если у семей возникают житейские вопросы, например купить продукты, сделать мелкий ремонт, отвести ребенка в секцию, то на помощь им придут специалисты центра и волонтёры.
Тулячка Марианна Полякова, муж и сын которой сейчас защищают Родину, рассказала Myslo о том, как на практике работает помощь специалистов семейного центра:
— Сын принял решение подписать контракт — пошёл по стопам отца, который является военным. Конечно, сначала у меня было чувство растерянности от того, что мои мужчины на линии фронта. Но здесь на помощь пришли психологи семейного центра. Я получила всеобъемлющую поддержку. Также в центре мне сообщили, что наша семья имеет право на путевку в летний лагерь для младшего сына, — сейчас он отдыхает в Анапе. Кроме этого, мне помогли оформить карту региональной поддержки «Zабота», документы на единовременную денежную выплату к 8 Марта. Я постоянно на связи с куратором из «Моего семейного центра».
В Тульской области каждую семью участника СВО курирует персональный социальный работник, который координирует оказание всей необходимой помощи. Соцработники взаимодействуют с администрациями муниципалитетов, социальными службами, учреждениями здравоохранения и молодёжной политики, образуя с ними единую команду.
— Мы видим отклик и поддержку специальной военной операции, мужчины выбирают службу по контракту, а наша задача — окружить заботой семью, оказать помощь и поддержку. В пункте отбора на службу по контракту работают наши специалисты, они консультируют военнослужащих-контрактников о том, какие меры поддержки положены семье, затем мы налаживаем контакт непосредственно с семьей. Меры поддержки действуют с октября 2022 года, за это время мы оказали помощь более чем по 20 тысячам заявок. В нашем центре трудится более 200 кураторов. Наибольшим спросом пользуется, конечно, психологическая помощь. Хочу отметить, что в последнее время психологи много работают и с детьми, а не только со взрослыми, — рассказала руководитель регионального учреждения «Мой семейный центр» Эвелина Шубинская.
Диспетчерский центр работает ежедневно, семь дней в неделю, с 8.00 до 20.00 и принимает обращения из всех муниципалитетов нашего региона.
— Мы оказываем комплексную социальную поддержку семьям, психологическую поддержку взрослым и детям. Чтобы обратиться к нам, достаточно позвонить на единый номер 129, — добавила Эвелина Шубинская.
Для поступления на службу по контракту туляки могут обратиться по телефонам 117 и (4872) 56-19-90 или по адресу: Тула, ул. Коминтерна, д. 28, на сайт: службапоконтракту.рф.
По вопросам оказания мер поддержки семьи — по номеру 129.