С 1 января 2020 года в России действует специальный ГОСТ, закрепляющий критерии раритетных автомобилей. Главный из них – это возраст: чтобы считаться раритетной, машина должна быть выпущена не менее 30 лет назад. Мы решили проверить, сколько таких автомобилей выставлено на продажу в Тульской области и каков разброс цен.
Прошлым летом у нас уже выходил похожий обзор. В этот раз критерии тоже очень простые: «раритетный» возраст, продажа от частного лица, хорошее техническое состояние, позволяющее ездить по дорогам общего пользования и отсутствие проблем с документами. Таких машин набралось аж 140 штук, но для нашей подборки мы выбрали самые интересные.
Самый дешёвый вариант на сегодня – голубой Opel Senator, сошедший с конвейера в 1984 году. Два владельца, двигатель 2,5 литра, 130 лошадиных сил, базовая комплектация с гидроусилителем руля, механической коробкой передач, велюровым салоном и люком. Пробег небольшой, всего 40 тысяч километров.
По словам продавца, машина в хорошем состоянии, на ходу, скорости включаются, электроника работает, все документы на руках, кузов в хорошем состоянии. Два комплекта колёс на дисках. Цена – 157000 рублей, возможен торг.
Отечественная «ровесница» «Сенатора» – эффектная ярко-красная «двойка», выпущенная на «Волжском автомобильном заводе». За свою жизнь она сменила пятерых владельцев и проехала чуть больше 161000 км.
Двигатель 1,2 л. выдаёт 64 «лошадки», а кожаный салон и оригинальные колёса придают машине лоск «советского шика». Стоит эта красотка уже на порядок дороже – 350 тысяч рублей.
Добавив пять тысяч, можно приобрести небесно-голубой Mercedes W123 в редком кузове «универсал». Несмотря на 40-летний возраст и огромный пробег (380000 км), старичок выглядит очень привлекательно. Немец сменил семь владельцев и готов верой и правдой послужить восьмому.
Комплектация простая – два литра, 94 л. с., задний привод, механическая коробка передач. Продавец пишет, что автомобиль на уверенном ходу, по технике работает всё, вплоть до ABS. Документы в порядке, кузов переварен, гнили нет.
В Дубне продаётся белая BMW 5, выпущенная в 1981 году. Авто для ценителей – об этом автор пишет в объявлении. Несмотря на возраст, машина в очень хорошем внешнем состоянии.
Два владельца, 181000 км на одометре. Двигатель на 1,8 л. выпускает на волю 90 чистокровных баварских коней, что вкупе с задним приводом и «механикой» делает эту «пятёрку» очень привлекательным вариантом машины выходного дня. Цена весьма «кусачая» – почти 600 тысяч рублей.
А вот последний, самый дорогой вариант, подойдёт заядлым охотникам, рыболовам и любителям бездорожья с прямыми руками, способным «на коленке» починить свой автомобиль. Это УАЗ 3151 1985 года выпуска за 800 тысяч рублей.
Всё очень просто, грубовато и утилитарно: двигатель 2,5 литра, по словам владельца «тюнингован» до 150 л. с., механика и полный привод, позволяющие доехать практически куда угодно. Машина работает как на бензине, так и на газу, весь салон велюровый, от «Хонды».
Новые колёса, силовые бампера и пороги, лебёдка, «кенгурятник», военные мосты и задорный жёлтый цвет подстёгивают прыгнуть за руль и поехать туда, где нет дорог и условностей.
Как вам эти раритеты, друзья? Может, вы сами владеете чем-то подобным? Расскажите и покажите в комментариях!