Эксперты Банка России выяснили, что банки и микрофинансовые организации при приёме онлайн-заявок от клиентов продолжают использовать формы с уже заполненным согласием на оплату страховок, смс-информирования и других услуг. Кредиторы применяют маркетинговые уловки, благодаря которым отметки о согласии легко не заметить.
- Внимание человека отвлекают крупные надписи, предлагающие перейти к следующему шагу оформления заявки и согласиться на оплату допуслуг. Иногда, чтобы отказаться от них, клиенту нужно зайти в отдельный раздел и убрать соответствующую отметку, — прокомментировала управляющий тульским отделением Банка России Юнэсса Васина.
Регулятор направил банковским ассоциациям и саморегулируемым организациям МФО письмо, в котором предупредил: подобные схемы противоречат закону. Банк России считает, что профессиональные объединения должны бороться с подобными вещами, не дожидаясь надзорных мер.