Хакатон Тульского государственного университета TulaHack, прошедший 25−27 ноября, объединился с акселератором молодёжного предпринимательства inTECH и стал ещё интереснее.
Соревнования команд разработчиков, или хакатон — это сорок часов работы над IT-проектом на заданную работодателями тему. В этот раз хакатон прошёл в рамках акселератора ТулГУ inTECH (грант АНО «Национальная технологическая инициатива» в целях организации акселерационных программ поддержки проектных команд и студенческих инициатив для формирования инновационных продуктов).
Участвовали 37 команд из Тульской области, Москвы, Воронежа, Ростова-на-Дону, Самары, Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Волгограда, Новосибирска, Якутска и Мариуполя. В финал вышли восемнадцать команд, представившие проекты по различным тематикам. С командами работало более 25 экспертов из двенадцати компаний.
Хакатон стартовал в пятницу, 25 ноября, а воскресным вечером команды уже представляли экспертам готовые проекты. Но имена победителей будут названы позже — окончательные итоги подведут в декабре. Пока же участники рассказали о некоторых разработках.
Студенты из команды BarCheck Егор Сурков, Эдуард Гейс, Дмитрий Хапкин и Дмитрий Орлов выбрали кейс от компании Codemasters с задачей про распознавание номера вагона поезда в видеопотоке. В течение этих двух дней ребята разработали алгоритм решения задачи, определили необходимые инструменты.
— На презентации мы продемонстрировали видеоролик, на котором выделяется область с номером вагона и рядом пишется сам номер, — рассказал магистрант ТулГУ Егор Сурков. — Конечно, алгоритм ещё следует подточить, улучшить качество определения нужной области на фото, качество распознавания текста, но мы добились неплохого результата за отведённое время.
Опытные участники хакатонов из команды Defpix Никита Полковников, Любовь Шестерняк, Кирилл Соболь и Михаил Вильямов решали кейс от компании Scloud. В их задачу входило создание веб-сервиса по поиску утраченных родственных связей.
— Для начала мы решили сконцентрироваться на поиске людей из архивов Великой Отечественной войны, потому что открытых баз очень много, и все их можно разделять на разные типы — временные, принадлежащие какой-то организации, историческому событию и так далее, — объяснил студент института прикладной математики и компьютерных наук ТулГУ Никита Полковников. — Нам пришла идея создать сервис агрегатора по поиску данных о людях из разных, уже существующих источников. Это решит проблему, когда для поиска своего родственника людям необходимо заходить на несколько ресурсов и разбираться в каждом из них.
В команде DAMNN работали пятеро студентов ТулГУ: Ангелина Холичева, Максим Каманин, Николай Абрамов, Никита Романов и Дарья Шабро. Они остановили свой выбор на кейсе от компании Intensa и разработали обучающий сервис для команд в сфере IT.
— Это мобильное приложение для сотрудников с панелью администратора, через которую руководитель компании управляет проектами и работниками, — сообщила Алина Холичева. — Образовательная функция проекта состоит в том, что в приложении есть лента полезных постов на различные темы. Это способствует обмену знаниями внутри компании. За чтение поста и выполнение проектов сотрудник получает очки опыта.
Предложенные прототипы программных продуктов могут получить дальнейшее развитие, благодаря акселератору inTECH. Их создателей пригласили для прохождения образовательного курса, по итогам которого самые перспективные идеи получат поддержку. А их авторы приобретут опыт и навыки коммерциализации разработок, пройдут обучение по развитию бизнеса.