Количество жалоб на банки выросло в полтора раза — до 936. Часть обращений касалась санкционной тематики: возникли проблемы у владельцев иностранной валюты и валютных счетов. Также туляки сообщали о трудностях с переводом денег за рубеж, погашением кредитов и оформлением кредитных каникул.
На четверть снизилось число обращений в отношении микрофинансовых организаций, вдвое сократилось количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг.
- Это объясняется вступлением в силу мер против данной категории недобросовестных кредиторов. У заемщиков появилось право потребовать возврата денег за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 дней после подписания договора. Кроме того, теперь закон запрещает заранее проставлять в документах отметки, означающие согласие клиента на оплату дополнительных услуг, — сказала руководитель тульского отделения Банка России Юнэсса Васина.
На страховщиков туляки пожаловались 463 раза. Темы самые разные: неверное применение коэффициента бонус-малус, проблемы с покупкой полисов ОСАГО и урегулирование убытков на фоне подорожания и дефицита автозапчастей.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло количество обращений в адрес субъектов рынка ценных бумаг, большинство из которых связаны с санкциями (перевод счетов от одного брокера к другому и другое). 74 раза туляки жаловались на мисселинг — когда под видом одного продукта продают другой или недоговаривают важную информацию об услуге.