7 ноября в Тульском государственном университете состоялась межмодульная сессия по программе профессиональной подготовки «Аналитика данных» в рамках проекта «Цифровая кафедра».
Открыл мероприятие проректор по учебной работе и цифровизации Владислав Викторович Котов. Он назвал проект цифровой кафедры зримым воплощением программы стратегического лидерства «Приоритет 2030».
Владислав Викторович рассказал, что с сентября 2022 года ТулГУ реализует две программы профессиональной переподготовки: «Программирование на языке Python» с присвоением квалификации «Программист» (для обучающихся, чья будущая специальность не относится к IT-сфере) и «Аналитика данных» с присвоением квалификации «Специалист по большим данным/Аналитик (данных)» (для обучающихся по профильным IT-направлениям).
ТулГУ, подчеркнул спикер, решает амбициозные задачи и стремится адаптировать своих выпускников к современному рынку труда. Сегодняшние участники проекта по сути своей являются пионерами, и успешное прохождение ими программы станет для университета мощнейшим стимулом для достижения новых целей в данном направлении.
С приветственным словом к присутствующим обратился выпускник направления подготовки «Прикладная информатика», а ныне заместитель директора Ситуационного центра губернатора Тульской области Алексей Витальевич Федоричев.
Он познакомил ребят с деятельностью центра на примере одного из реализованных кейсов. Проект касался обращений граждан в правительство региона. В ситуационном центре был разработан классификатор обращений граждан, включающий 61 категорию и 5000+ тематик. Построена и обучена модель, позволяющая распознавать тональность обращений (негативное, позитивное, нейтральное).
Алексей Витальевич отметил, что им нужны целеустремлённые и креативные молодые специалисты и в центре всегда рады видеть выпускников ТулГУ.
Участники проекта уже прошли первый модуль «Основы аналитики данных». Занятия у них вели доценты кафедры «Информационная безопасность» Марина Алексеевна Сафронова (руководитель программы «Аналитика данных») и Елена Анатольевна Арефьева, доцент кафедры «Вычислительная техника» Юлия Вячеславовна Французова.
В ходе обучения ребята узнали, что представляет собой профессия аналитика данных, какими компетенциями должен обладать специалист такого уровня, как моделировать бизнес-процессы и какие модели для этого нужны, познакомились с видами аналитики данных, технологиями, инструментами и программными продуктами, необходимыми аналитику данных, рассмотрели методы интеллектуального анализа данных.
Модуль завершился прохождением промежуточной аттестации.
Для межмодульной сессии были выбраны наиболее интересно представленные работы трёх команд.
В состав команды «Группа № 221001» направления подготовки «Прикладная информатика» вошли третьекурсники Даниил Базельцев, Александр Демин, Кристина Минина и Андрей Наумов.
Ребята исследовали предметную область «Управление IT-проектами», используя методологию функционального моделирования.
— По сути, мы создали модель, которая описывает внутренние процессы, протекающие в IT-компании, — пояснил Александр Демин. — В целях повышения эффективности работы над своими проектами воспользоваться такой моделью может любая компания.
Членами сборной команды четверокурсников стали Дмитрий Ельцов, Глеб Ковалёв и Иван Николаев. Их совместный труд носит название «Организация процесса разработки в IT-компании».
Участники создали диаграммы, демонстрирующие задействованность ресурсов и алгоритм выполнения задач. Использовать такие диаграммы можно на начальном этапе деятельности компаний по реализации каких-либо проектов.
Андрей Богданов, Сергей Дмитриев, Максим Авдеев и Николай Караков — члены ещё одной сборной команды.
С помощью методологии событийной цепочки процессов, предназначенной для описания алгоритма выполнения бизнес-процесса в виде последовательности функций, управляемых событиями, они разработали бизнес-модель организации и проведения мероприятия.
После презентации участники получили установку на второй модуль. Впереди у ребят работа с данными, описывающими текущую ситуацию в предметных областях.
— В конце обучения, на выходе, планируется создание эффективных проектов по предметным областям на основе анализа данных, — прокомментировала Марина Алексеевна Сафронова. — Очень важно, чтобы ребята получили навыки, необходимые в том числе для работы в Ситуационном центре губернатора Тульской области.