О скидке в 30 процентов при оплате госуслуг через одноименный портал слышали все. Возможность экономить треть от госпошлины у жителей России появилась с 1 января 2017 года. В большинстве своем оплата госуслуг картой не вызывает сложностей – по сути тот же самый безналичный расчет.
Воспользоваться такой возможностью захотел и Михаил, житель Тулы. Ему понадобилось заменить водительское удостоверение, а для этого прежде оплатить госпошлину. При оплате ее через банк сумма бы составила 2000 рублей, но через портал госуслуг она уменьшалась до 1400 рублей.
Михаил оплатил 1400 рублей, получил на электронную почту квитанцию. Хотел было записаться на прием в отделение МРЭО на ул. Советской, 110, но не выходило – система отклоняла заявку. При этом других адресов система ему не предлагала.
Михаил заменой водительского удостоверения озаботился заранее, поэтому время еще было. Периодически в течение двух месяцев он заходил на сайт, пытался записаться, но получал отказ.
В январе он оставил попытки попасть по электронной записи на прием и отправился самостоятельно в МРЭО на Мызе. Дождавшись своей очереди, он подал квиток, подтверждающий оплату госпошлины, но женщина в окошке заявила, что нужно доплатить еще 600 рублей.
– Мне сказали, что, поскольку я указал в заявлении, что приду за переоформлением документов на Советскую, 110, то и скидка на услугу действует только по этому адресу. Поскольку же я пришел в другое подразделение, то оплаты, произведенной через сайт госуслуг, недостаточно. Необходимо доплатить еще 600 рублей, – рассказывает Михаил.
Молодой человек оплатил, а после обратился в редакцию за разъяснением. Заместитель руководителя пресс-службы УМВД России по Тульской области Сергей Сергейчев объяснил, почему туляк не смог получить скидку:
– В данном случае формально услугой, на которую распространяется данная скидка, считается та, за которой человек обратился через портал госуслуг, через него записался на прием, оплатил пошлину и пришел к назначенному времени. Поскольку он записывался по электронной очереди в одно отделение, а пришел в другое и услугу получил по живой очереди, то выходит, что он не получил услугу в электронном виде, а значит, и пошлина в этом случае – 2000 рублей.
На сайте госуслуг отмечается, что на сайте периодически проводятся технические работы, в связи с чем у граждан возникает сложность с записью на прием. Если не удается записаться на прием, выбрать нужное отделение или возникают другие сложности в работе сайта, лучше обратиться на горячую линию и уточнить, в чем причина.
Телефон горячей линии госуслуг –
8 (800) 100-70-10.
Номер действует на всей территории России.
Звонки принимаются круглосуточно.
Также у многих ведомств есть справочные телефоны, по которым проконсультируют по вопросу наличия свободного времени для посещения. Есть случаи, когда на сайте госуслуг в перечне адресов указаны не все отделения того или иного ведомства. Чтобы уточнить, проконсультируйтесь по телефону и уточните, куда лучше обратиться для получения услуги в электронном виде.