Советский районный суд города Тулы удовлетворил иск тульской семьи к ПАО «Аэрофлот» о защите прав потребителей.
Советским районным судом г. Тулы рассмотрено гражданское дело по иску
Представитель истцов в судебном заседании требования
Семья заблаговременно прибыла в столичный аэропорт «Шереметьево», прошли регистрацию, сдали багаж, получили посадочные талоны на рейс, в которых отсутствовала информация о времени завершения посадки на рейс. Объявлений, звуковых оповещений о начале посадки на рейс, о завершении посадки, о розыске опаздывающих пассажиров не происходило.
До окончания времени посадки на рейс истцы подошли к стойке выхода. Однако находившиеся за стойкой сотрудники аэропорта, сопровождающие посадку, отказались пустить семью на рейс, не объяснив при этом причину отказа и нужное время явки на посадку. Тулякам пришлось покупать новые билеты на самолет.
Письменную претензию истцов с требованием возместить стоимость оплаченных билетов и расходы по приобретению новых в ПАО «Аэрофлот» оставили без удовлетворения.
В ходе рассмотрения дела суд пришел к выводу о том, что ПАО «Аэрофлот» не были соблюдены требования пункта 92 Федеральных Авиационных Правил, согласно которому перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и акустической информацией, в том числе о времени отправления и прибытия воздушных судов; о месте, времен начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете; о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно; о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса.
Решением Советского районного суда от 14 декабря 2018 года исковые требования
С ПАО «Аэрофлот» в пользу истцов взысканы возврат стоимости авиабилетов, неустойка, компенсация морального вреда, штраф, а всего на общую сумму 368520 рублей.
Решение пока не вступило в законную силу.
Напомним, ранее Myslо сообщал, что сразу трое туляков подали иски к ПАО «Аэрофлот» с требованием взыскать от авиакомпании понесенные убытки и компенсацию морального вреда.
В иске они указали, что в июне 2018 года не смогли улететь в Грецию по вине «Аэрофлота». Вернувшись домой, туляки обратились с исковыми заявлениями в суды по месту жительства.
Одна из женщин обратилась в Ленинский районный суд с иском к компании о взыскании стоимости билетов на перелет в размере 36 685 рублей, убытков в размере 26 785 рублей на приобретение новых билетов, неустойки в размере 17 608 рублей 80 копеек и морального вреда в размере 1 млн рублей, а также штрафа в размере 50% от присужденной суммы. Myslo уже рассказывал об этом иске здесь.
Двое других пассажиров — семейная пара, которая путешествовала с двумя несовершеннолетними детьми — направили заявления в Советский районный суд.
Туляки требовали взыскать с авиаперевозчика стоимость билетов — 112 800 рублей, убытки на приобретение новых билетов — 96 470 рублей, неустойку — 62 412 рублей. Также каждый из супругов требует по 1 млн рублей компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
В Ленинском суде истица два раза подряд не явилась на заседания, и ее иск был оставлен судом без рассмотрения.