АО «ТНС энерго Тула» сообщает о росте обращений жителей с жалобами на действия лиц, навязывающих услуги по обязательной замене индивидуальных приборов учета.
Недобросовестные предприниматели требуют от граждан срочно заменить электросчетчик из-за выявленных неисправностей или из-за истечения сроков поверки, пугают штрафными санкциями, не предусмотренными нормативными актами.
Нередко представители недобросовестных компаний самовольно срывают действующие пломбы с работающего счетчика и устанавливают свои временные пломбы. Такие действия являются незаконными.
Правилами установлено, что при «нарушении контрольных пломб и (или) знаков поверки прибор учета считается вышедшим из строя». При этом потребитель обязан известить о вышедшем из строя прибора учета энергосбытовую компанию.
Замена счетчика должна осуществляться только в присутствии представителей энергосбытовой компании.
В противном случае счетчик признается нерасчетным. При этом объем электроэнергии для потребителя определяется расчетным способом в соответствии с актом о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета.
Таким образом недобросовестные компании вводят жителей в заблуждение, навязывают свои услуги и нарушают «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
АО «ТНС энерго Тула» напоминает, что срочная замена прибора учета производится только в двух случаях: если у него истек срок поверки или он вышел из строя. Срок поверки составляет от 6 до 16 лет и указывается в документах на счетчик.
Компания призывает туляков быть бдительными. При возникновении сомнений по законности предлагаемых услуг жители могут обратиться на горячую линию АО «ТНС энерго Тула»