1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Как тулякам защитить свои права, делая покупки в интернет-магазинах - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Как тулякам защитить свои права, делая покупки в интернет-магазинах

Как тулякам защитить свои права, делая покупки в интернет-магазинах

Количество жалоб на интернет-магазины возросло в 2,5 раза. Как не попасть в руки мошенников, рассказал руководитель Роспотребнадзора по Тульской области.

15 марта в Управлении Роспотребнадзора по Тульской области обсудили права потребителей при покупке товаров в интернет-магазинах. Как пояснили специалисты, сейчас эта тема является наиболее острой. С 2012 года количество жалоб на интернет-торговлю выросло в 2,5 раза. В основном это проблемы с возвратом товара и нарушением сроков доставки.

Жалобы потребителей в большей степени касаются покупки техники, электроники и одежды. Чаще всего туляков обманывают продавцы мобильных телефонов.

– Большинство жалоб приходят на товарные агрегаторы. Они не являются непосредственными продавцами, и не в ходят в зону урегулирования Роспотребнадзора. Но сейчас готовится новый закон, в котором предусмотрено наложение штрафов и пени в рамках гражданско-правовой ответственности. Он будет принят в ближайшее время, – рассказал руководитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области Александр Ломовцев.

С начала 2016 года в Управление Роспотребнадзора поступило 59 жалоб на сферу интернет-торговли. По жалобам потребителей составлено пять исков в суд.

– Чтобы не попасть в ловушку к недобросовестным продавцам, никогда не перечисляйте деньги за покупку физическому лицу. А многие мошенники предлагают именно такую форму оплаты. Однако при такой системе доказать в суде, что ваши права нарушены, очень сложно, – объяснил Александр Ломовцев. – Если на сайте есть телефон горячей линии, на поленитесь, позвоните и узнайте о компании как можно больше информации. Если на сайте нет контактных телефонов и адресов – это один из признаков недобросовестного продавца.

Если же у вас все-таки возникли претензии к интернет-магазину, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора или в общественную организацию «Общество защиты прав потребителей». Специалисты готовы поддержать потребителя юридически и при необходимости составить исковое заявление в суд.

Если качество товара вас не устроило, фиксируйте все нарушения на фото и видео. Потом это может стать доказательством в суде.

Кстати, проблем с зарубежными интернет-магазинами сейчас гораздо меньше, чем с отечественными. В большинстве случаев иностранные интернет-агрегаторы берут на себя страховку покупки. 

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

15 марта 2017, в 17:23 0
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
В Ефремове пожарные спасли 5 человек из горящего дома
В Ефремове пожарные спасли 5 человек из горящего дома
Баскетбольный «Арсенал» проиграл в первом матче четвертьфинала Суперлиги-3
Баскетбольный «Арсенал» проиграл в первом матче четвертьфинала Суперлиги-3